Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд

Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд должна производиться при появлении признаков растяжения цепи. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно провести замену цепи ГРМ Хонда Аккорд на автомобилях с мотором К-серии, а также какие материалы потребуются для проведения операции.

Когда требуется замена цепи ГРМ Хонда Аккорд?

Вообще, по уверениям автопроизводителей, цепной привод не требует замены и служит на протяжении всего эксплуатационного периода машины. В реальности большинству автомобилистов все же приходится менять цепь ГРМ на большом пробеге – при этом нужно для начала замерить уровень растяжения.

Установить реальное значение растяжения можно самостоятельно, оценив состояние цепи и замерив выделенный участок цепи между метками, или можно обратиться для этого в сервис.

По вылету штока на натяжителе цепи устанавливают растяжение цепи. Критичным считается значение 13,5 мм – если вылет равен этому значению или больше него, цепь пора менять.

Когда требуется замена цепи ГРМ Хонда Аккорд

Также существуют определенные признаки, указывающие на неисправность в системе газораспределительного механизма.

Признаки растяжения цепи ГРМ:

  • Наблюдается нестабильная работа мотора на холостых.
  • Появляются признаки пропуска зажигания – двигатель начинает потряхивать.
  • Появляется ошибка P0341, которая говорит об отсутствии синхронизации с ГРМ (причина может быть и в клапанах).

В среднем, замена ГРМ Хонда Аккорд с цепным приводом на двигателях К24А4 проводится на пробеге 150-200 тыс. км. Ресурс цепи во многом зависит от качества моторного масла, которое заливается в машину. Если вовремя не поменять цепь, она может сорваться и погнуть клапана, а это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость капитального ремонта ДВС.

Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд своими руками

Далее описано, как заменить цепь ГРМ на машинах Хонда Аккорд 6, 7, 8 с моторами линейки «К». Инструкция также подходит для авто с моторами других выпусков, имеющих аналогичное строение.

Если вы используете домкрат, на яму ставить автомобиль не нужно.

Подготовка к замене:

Перед работой нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также приобрести запчасти на замену.

Инструменты для работ:

  • набор торцевых головок (1/2, 3/4) и трещотки к ним;
  • набор ударных головок и гайковерт;
  • удлинители соединений разные 3/4, кардан ? (не обязательно);
  • динамометрический ключ для машины;
  • накидные ключи разного размера;
  • пассатижи и утконосы;
  • шлицевая отвертка;
  • маленькое зеркало;
  • подходящий брус;
  • фонарик.

Технические жидкости и автохимия:

  • ВД-шка;
  • смазка на основе лития;
  • силиконовый герметик.

Запчасти на Хонда Аккорд:

  • сальник коленвала перед. – артикул 91212PNC003 (HONDA);
  • прокладки свечных колодцев – артикул 12342PCX004 (HONDA);
  • прокладка клапан. крышки – артикул 12341PNA000 (HONDA);
  • новая цепь – каталожный номер 14401PPA004 (HONDA).

Порядок проведения работ:

  • Используем головку на 10 (можно заменить на ключ). Выкрутить 6 гаек, которые удерживают декоративные крышки силового агрегата.

Снятие крышки силового агрегата Хонда Аккорд

  • Убрать 6 крепежей клап. крышки, затем болт держателя шланга нагнетания насоса ГУРа.

Снятие клапанной крышки

  • Снять крепежные элементы, удерживающие катушку цилиндров под номерами 1 и 3, затем убрать шпильки с катушек двух оставшихся цилиндров. Снять катушки.
  • Снять 2 крепежа вакуумного шланга усилителя тормозов.

 

  • Демонтировать клапан. крышку.

 Клапанная крышка Хонда Аккорд

На фото внизу можно увидеть конфигурацию впускного распредвала. Кулачки имеют разную форму, их насчитывается по два на группу. Данная технология известна как «VTEC».

Впускной распредвал VTEC

Особенность VTEC – при малых оборотах на максимум раскрывается лишь один впускной клапан, тогда как на высоких срабатывает автоматическая блокировка и уже два клапана раскрываются на максимум. Плюс, за счет расположенных на рокерах роликов уменьшена сила трения.

VTEC на Хонда Аккорд

Это звездочки распределительных валов. На впускном можно увидеть отличающийся от стандартного исполнительный механизм VTEC.

Исполнительный механизм VTEC

Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны.

Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны

  • Поставить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо.

Снятие колеса Хонда Аккорд

  • Моторы автомобилей Хонда двигаются по направлению против часовой (относительно места установки навесного оборудования). Поэтому необходимо поворачивать шкив против часовой, пока 1-ый цилиндр не встанет в положение ВМТ (отметки шкива и крышки совместятся).


  • На звездочках распределительных валов присутствуют метки, которые в положении ВМТ будут расположены друг напротив друга. Если в вашем случае отметки не совпали, проверните шкив на еще один полный оборот.

Совмещение меток на звездочках распределительных валов в положении ВМТ

  • Чтобы демонтировать ремень привода, необходимо сдвинуть натяжительный ролик. Сделать это можно при помощи накидного ключа, направление усилия указано на фото ниже.

Двигаем натяжительный ролик

  • Поднять силовой агрегат домкратом (между инструментом и поддоном установить брус), затем убрать крепежи и держатель опоры мотора.

Снятие крепежей и держателей опоры двигателя


  • Демонтировать шкив коленчатого вала, выкрутив болт.

Как демонтировать шкив коленчвала Хонда Аккорд

  • Открепить разъемы датчика положения вала (можно до конца не снимать) и управляющего клапана VTC.

Как открепить разъемы датчика положения вала и управляющего клапана VTC

  • Достать клапан VTC, сняв удерживающие его болт и хомут.


  • Снять 16 крепежей крышки системы газораспределительного механизма, после чего демонтировать саму крышку.

Снятие крышки ГРМ Хонда Аккорд

ГРМ Хонда Аккорд

    Большая часть болтов идентичные (резьба на них короче ножки болта). Те, что отмечены красным, имеют утолщение. Самые крупные болты (3 шт.), удерживающие поддон, оснащены резьбой, идущей по всей ножке.


    На фото ниже видна обратная сторона крышки. На нем отмечены участки, на которых должен быть нанесен герметик.


    • Демонтировать натяжитель: зафиксировать шток с использованием специального сервисного отверстия – прокрутить коленвал против часовой, пока шток не уйдет на максимально возможную глубину (два оборота, если до этого данное действие вы не выполнили).
    • При помощи штыря (подойдет  толстая проволока) сдвинуть собачку, просунув инструмент и прокрутив шкив по часовой, пока он не окажется в отверстии. Убрать натяжитель, вытащив пару крепежей.


      место для фиксации


      натяжитель во взведенном состоянии

      • Демонтировать верхний успокоитель цепи.


      • Демонтировать с коленвала пластину датчика положения.


      • Демонтировать цепь. Метки ВМТ на звездочке коленчатого вала показаны на фото ниже.

      Снятие цепи ГРМ Хонда Аккорд

      • Чтобы поставить замену, необходимо выставить коленвал и шкивы распредвалов по меткам (метки указаны на фото ниже). Чтобы удерживать валы в таком положении, нужен помощник. Также можно воспользоваться специальными сервисными отверстиями, позволяющими застопорить валы без посторонней помощи.

      На цепи присутствует несколько звеньев другого цвета, по которым можно сориентироваться для правильной установки.

      Метки ГРМ:

      • При правильно выполненных действиях на впускном и выпускном валах точка встанет вверху между отметок на цепи.




      • Накинуть цепь на звездочку коленчатого вала (отмеченная часть должна встать на точку).

      Метки ГРМ Хонда Аккорд

      • Поставить натяжитель и посмотреть, правильно ли стоят метки. Если да, можно убрать фиксатор.

      Установка натяжителя ГРМ Хонда Аккорд

      Совпадение меток ГРМ

      На фото показано, как должен выглядеть вылет штока натяжителя после замены.

      Замена ГРМ Хонда Аккорд

      • Установить на место снятые ранее элементы.

      На наружной части пластины датчика положения коленчатого вала нанесена маркировка «OUTSIDE». 

      Прежде, чем ставить сальник, нанести на его губки литиевую смазку (на запчастях некоторых производителей она уже может присутствовать).

      • Болт шкива коленвала затягивается моментом 49Нм, после чего дотягивается на 90 град. Применять ударные инструменты запрещено! Предварительно крепеж смазывают маслом в местах, отмеченных на схеме закрашенными кружками.


      • На клапанную крышку также наносят герметик там, где соединяются части головки блока (2 места в участках прилегания крышки цепи, 2 – те, что напротив). Гайки на крышке затягиваются не за один подход (порядок показан на фото). Последняя затяжка производится моментом 12Нм.

      Клапанная крышка Хонда Аккорд

      Замена цепи ГРМ будет стоить достаточно дорого, если обращаться в сервис, а вот самостоятельная замена обойдется гораздо дешевле. Чтобы лучше разобраться во всех нюансах, рекомендуем посмотреть видео замены цепи ГРМ Хонда Аккорд 8.