Замена ГРМ Рено Меган 2

Газораспределительный механизм (ГРМ) - довольно важный узел вашего автомобиля, который управляет фазами газораспределения двигателя. Оригинальный комплект ГРМ автомобиля Рено Меган состоит из ремня ГРМ, обводного ролика, натяжного ролика, болта коленвала. Цена комплекта ГРМ на Рено Меган 2 (каталожный номер 7701477023) составляет, если говорить об оригинальных запчастях (артикул 130C13191R), около 5 000 рублей, аналоги обойдутся дешевле. Наиболее известными производителями неоригинальных комплектов являются итальянская фирма Дайко (Dayco) и, конечно, бельгийцы Гейтс (Gates).

Ремкомплект ремня ГРМ включает в себя сам ремень и два ролика. Один и тот же комплект подходит, помимо Рено Меган, к автомобилям Сценик, Клио, Лагуна.

Механизм изменения фаз ГРМ Рено Меган 2

Режим работы двигателя вхолостую и максимальных оборотах отличается. За то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно, отвечает у Рено Меган 2 механизм изменения фаз ГРМ. Фазы на Рено изменяются с помощью поворота распредвала.

Существуют специальные отметки, помогающие верно установить фазы газораспределения.

Если фазы установлены правильно, метки ГРМ у Рено Меган 2 совпадают. Метка А совпадает с В,  метки D и Е — соответствуют меткам С и F (А, В, Е располагаются на шкивах, В, С, F – на крышках масляного насоса и ремня ГРМ соответственно).

Замена ГРМ на Рено Меган 2

Замена ГРМ – довольно широкое понятие. Сюда можно отнести как плановую замену ремня, так изамену клапанов или ремонт распределительного и коленного валов. И если во втором случае лучше довериться профессионалам, то поменять ремень или ролики можно самостоятельно.

Замена ГРМ, помимо замены самого ремня, включает ряд дополнительных процедур:

  • снятие части коленного и распределительного валов; 
  • ослабление и снятие болтов и крепежной системы;

Кроме того, требуется специструмент для замены газораспределительного механизма. Прежде всего, это фиксаторы, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно из болтов соответствующей длины.

Для замены комплекта ГРМ необходимо совершить те же манипуляции, как и чтобы сменить ремень привода ГРМ.      

  • Отсоединить "минус" аккумулятора.

  • Ремень привода генератора нужно снять.

  • Ставим поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.

  • Ослабляем болт, который держит натяжной ролик. Повернув ролик, ослабляем натяжку ремня.

  • Сначала ремень снимаем со шкива распредвала. Далее освобождаем от него натяжной ролик, затем снимем ремень с  зубчатого шкива водяного насоса.

  • Теперь нужно зафиксировать коленчатный вал от проворачивания (нужно, чтобы кто-то включил передачу и нажал на тормоз).

  • Вывернуть болт,которым крепится шкив коленвала, вынуть его с шайбой; снять шкив привода генератора с коленвала.

  • Снять со шкива привода ремня ГРМ шайбу.

  • Снять ремень ГРМ с зубчатого шкива коленвала.

  • Для замены ролика окончательно выверните его болт и снимите ролик.

После замены натяжного ролика и ремня производят установку всех деталей в обратном снятию порядке.

Замена ГРМ на других модификациях

Замену ГРМ на Рено Меган Классик производят примерно по такой же схеме. При замене ГРМ на Рено Меган 2 с дизельным двигателем отличия так же несущественны. Стоит отметить, что именно владельцы дизелей особенно активно одновременно с ГРМ советуют менять помпу.