Замена ГРМ Хонда Фит

Замена ГРМ Хонда Фит должна производиться строго по регламенту, в указанные производителем сроки, или при появлении любых признаков неисправности системы. Современные автомобили оснащаются двумя типами приводов ГРМ – цепь или ремень. Разберем, какой именно установлен на Хонда Фит и каким образом производится самостоятельная замена.

Хонда Фит – цепь или ремень ГРМ?

Некоторые автовладельцы ищут информацию по теме «замена ремня ГРМ на Хонде Фит». Это неправильно. Независимо от модификации, версии и комплектации автомобиля (двигатели 1.3, 1.5), на Хонда Фит всегда устанавливается цепь ГРМ. Многие автомобилисты уверены, что цепной привод лучше ременного, так как он является более надежным, меньше изнашивается и реже требует замены. Тем не менее, не все эксперты с этим согласятся – в процессе работы цепь производит больше шума и, несмотря на то, что шумоизоляция современных авто шагнула далеко вперед, у некоторых машин с цепным приводом работу двигателя все равно слышно.

Но главный вопрос даже не в шуме. Дело в том, что цепной привод уже далеко не такой надежный, как раньше. Из-за изменившейся конструкции двигателя цепь также пришлось модифицировать, что негативно сказалось на ее качестве и продолжительности работы. Современная цепь «ходит» немногим больше ремня, но стоит при этом ощутимо дороже, поэтому вопрос о том, что лучше, до сих пор остается спорным.

Замена цепи ГРМ Хонда Фит

Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

Демонтаж цепи:

  • Демонтировать колеса в передней части машины.
  • Снять брызговик, находящийся снизу.
  • Убрать ремень генератора.
  • Удалить 2 крепежа кронштейна (А).

  • Выкрутить не до конца болт генератора (В).
  • Демонтировать промежуточный ролик.

  • Убрать крышку головки блока цилиндров.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).

  • Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.

  • Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
  • Убрать масляный поддон.
  • Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.

  • Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
  • Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
   


  • Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.



  • Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.

  • Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
  • При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).

  • Демонтировать натяжитель.

  • Убрать башмак и направляющую цепи.

  • Демонтировать старую цепь.

Монтируем новую цепь:

  • Коленвал будет стоять в ВМТ.

  • Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).

  • Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).

  • Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.

  • Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
  • Поставить башмак натяжителя и направляющую.

  • Поставить натяжитель, закрутить болт.

  • Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
  • Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.

  • Поставить и закрутить крепеж.
  • В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
  • Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
   
  • Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
  • Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
  • Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).

  • Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.

  • Поставить крышку ГРМ.

  • Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.

  • Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.

  • Подключить провод заземления.

  • Поставить на место поддон.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Закрепить крышку головки блока.
  • Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
  • Поставить промежуточный ролик.

  • Закрепить кронштейн генератора.

  • Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
  • Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
  • Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.