Воздушный фильтр Дастер

Воздушный фильтр Дастер

Воздушный фильтр Дастер является необходимым элементом в системе двигателя автомобиля, они предотвращают попадание пыли и прочих загрязнителей. Воздушный фильтр Дастер может быть войлочным, бумажным или иным, в зависимости от материалов производства. Совместно с топливным и масляным фильтрующими элементами воздушный фильтр Дастер обеспечивает стабильную работу системе двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный фильтр Дастер – назначение

Для работы двигателю автомобиля необходим воздух, который поступает извне, проходя через воздушный фильтр Дастер. Фильтрующий элемент, установленный в системе, необходим для удаления из проходящего воздушного потока мелких частичек пыли, сора и прочих загрязнителей. Фильтр обеспечивает двигателю стабильную работу на протяжении длительного времени и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Воздушный фильтр Дастер необходимо периодически менять. Особенно важно делать это российским автолюбителям, так как уровень загрязнения  российских дорог значительно превышает уровень загрязнения дорог в Европе.

Принцип работы воздушного фильтра Дастер

В среднем двигатель потребляет от 13 до 15 кг воздуха на 1 кг топлива. Воздух поступает извне, а вместе с ним в систему двигателя попадают мелкий сор, пыль, грязь, влага и небольшие камни. Ото всех этих загрязнений воздух очищается при помощи воздушного фильтра Дастер. При этом воздух поступает в фильтр через специальную трубку, затем проходит через фильтрующую часть и выходит во впускной коллектор уже в очищенном виде. Со временем пропускная способность фильтра снижается из-за того, что устройство забивается проходящими через него загрязнителями. При сильном износе фильтр даже может деформироваться. Как следствие – большая часть загрязнителей беспрепятственно проникает в двигатель, засоряя его и ускоряя износ мотора.

Признаки забитого воздушного фильтра Дастер:

  • Уменьшение мощности автомобиля
  • Увеличение расхода топлива автомобиля
  • Повышенное содержание СО2 в выхлопе

Замена воздушного фильтра Рено Дастер

Менять забившийся воздушный фильтр Дастер необходимо при появлении перечисленных признаков, а также каждые полгода. Замену можно произвести в автосервисе или самостоятельно.

Есть водители, которые вместо замены просто прочищают старый фильтр и ставят его на место. Делать так ни в коем случае нельзя, так как, даже несмотря на чистый вид такого фильтра, функционально он бесполезен и его ресурс уже полностью выработан. Поэтому необходимо произвести замену воздушного фильтра, как это сделать самостоятельно, рассказано далее.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер должна производиться каждые 30 тыс. км пробега. При этом, если автомобиль эксплуатируется на особенно загрязненных дорогах, производить замену можно чаще. Порядок проводимых работ на Рено Дастер с бензиновым типом двигателя и на Рено Дастер с дизельным двигателем разный.

Фильтр воздушный Дастер 1.6 и воздушный фильтр Дастер 2.0

Воздушный фильтр на Дастер 2.0 установлен там же, где и у Рено Дастер 1.6. Их замена производится аналогично.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер на бензиновом двигателе

  • Снять глушитель шума
  • Снять болты крепления с крышки фильтра
  • Отсоединить шланг от усилителя тормозов (делать это нужно аккуратно)
  • Снять с воздушного фильтра крышку
  • Произвести замену фильтра на новый

Воздушный фильтр Дастер дизель

Корпус воздушного фильтра на Дастере с дизельным двигателем имеет датчик засорения. При замене фильтра необходимо каждый раз поворачивать ручку датчика в указанном направлении (на устройстве есть стрелка). Замена производится тогда, когда на датчике отмечена половина шкалы, так как это означает, что фильтр изношен на 75 %.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер на дизельном двигателе

  • Открутить болт крепления датчика и отвести датчик в сторону
  • Произвести отсоединение патрубка
  • Произвести отсоединение колодки
  • Далее необходимо ослабить хомут воздуховода и отвести прибор в сторону
  • После проделанных действий можно снять корпус со шпилек крепления
  • Снять с воздушного фильтра корпус
  • Снять крышку фильтра, для чего 4 болта с ее крышки необходимо открутить
  • Произвести замену фильтра и собрать все в обратном порядке

Грязный изношенный воздушный фильтр Дастер хуже пропускает воздух, за счет чего ощутимо уменьшается КПД работы мотора. Кроме того, изношенный фильтр пропускает большее количество загрязнителей и тем самым двигатель сильно засоряется, что ведет к перебоям в работе автомобиля. Чистый воздушный фильтр Дастер обеспечивает экономичный расход автомобильного топлива и помогает защитить двигатель от преждевременного износа.