Удалить сажевый фильтр Мерседес W245

Со временем сажевый фильтр загрязняется и требует восстановления или удаления. Если вы предпочитаете второй вариант, то удалить сажевый фильтр Мерседес W245 можно самостоятельно – действуйте по инструкции, которая приведена в данной статье.

Сажевый фильтр Мерседес

Сажевый фильтр устанавливается только на автомобилях с дизельным двигателем (например, он есть на автомобиле на дизеле Мерседес мл 320). Данный элемент является вспомогательным средством очистки выхлопных газов. Он расположен между глушителем и катализатором.

При работе двигателя на дизельном топливе выделяются выхлопные газы, в которых в большом количестве содержатся микроскопические твердые примеси. Сажевый фильтр удерживает 99 % данных примесей, поэтому по европейским стандартам, все автомобили, работающие на дизеле, должны иметь данный элемент.

В ходе работы сажевый фильтр загрязняется – на его сотах оседают частицы сажи, которые начинают препятствовать его эффективной работе. Обычно фильтр подвергается процессу регенерации или удаляется после 100 тыс. км пробега.

О критическом уровне загрязнения в системе сообщает датчик дифференциального давления сажевого фильтра Мерседес. Именно он подает сигнал на приборную панель и эмулятор.

Причины преждевременного засорения фильтра:

  • Использование некачественного дизельного топлива.
  • Движение на короткие дистанции с частыми остановками.

Вторая причина вызывает недостаточный прогрев газов выхлопной системы. Для сжигания твердых частиц необходим прогрев в 600 град. Цельсия. Если температуры не хватает, частицы оседают на стенках сот фильтра и забивают его. Такое происходит в результате частого стояния в пробках.

Кстати, загрязнение фильтра влечет за собой не только снижение эффективности очистки выхлопных газов. В дополнение, увеличивается расход горючего, снижается динамика. Двигатель станет работать в КПД или перейдет в аварийный режим.

Удаление сажевого фильтра Мерседес

Удаление сажевого фильтра имеет последствия. Во-первых, снизится класс экологичности машины (вместо Евро-4 и Евро-5 вы получите Евро-3). Во-вторых, работа фильтра отслеживается датчиками автомобиля, которые, после того, как вы уберете фильтр, просигнализируют об ошибке и создадут определенные трудности в управлении транспортным средством.

Поэтому, чтобы удалить фильтр, необходимо провести как физические, так и программные работы. Рассмотрим, как корректно убрать элемент и правильно все настроить после его удаления.

Сажевый фильтр расположен в корпусе, который закреплен под днищем авто. Элемент имеет объем около 2,5 л. Стоимость работ в сервисе достигает 30-ти тыс. руб., поэтому многие, желая сэкономить, убирают фильтр своими силами. При удалении нужно быть предельно внимательным и действовать согласно инструкции, иначе можно навредить своему автомобилю.

Удаление фильтра своими руками:

  • Спилить боковую стенку фильтра и убрать мембрану.
  • Очистить внутреннюю часть элемента, убрав оттуда клапаны и фильтры. Это делается для того, чтобы создать прямой путь выхлопа наружу.
  • После очистки спиленную часть установить обратно и хорошенько приварить.

Обычно после физического удаления фильтра меняется его прошивка. Но самостоятельно выполнить процедуру достаточно сложно: во-первых, требуется специальное программное обеспечение, а во-вторых, любая ошибка может иметь серьезные последствия и повлечь за собой определенные поломки.

Поэтому тем, кто удаляет фильтр самостоятельно, можно пойти другим путем. Потребуется купить специальный элемент – эмулятор.

Эмуляторы FAP/DPF ставятся вместо датчика и симулируют корректную работу сажевого фильтра. Получается, своего рода, обман системы.

Если в процессе работ не выполнить программных изменений, датчик контроля работы фильтра посчитает фильтр поврежденным и система станет препятствовать корректной работе двигателя.

Установка эмулятора не требует вмешательства в электронный блок управления, а цена такого прибора существенно отличается от стоимости проведения работ в сервисе.

После отключения сажевого фильтра обычно происходит отключение мочевины.

Мочевина или система AdBlue – это следующий за фильтром этап очистки выхлопных газов. Очищение происходит за счет содержащейся в AdBlue жидкости.

Сложности с ней возникаю в результате того, что при холодных температурах задействуются и постоянно работают многочисленные нагревательные элементы системы. Из-за интенсивных нагрузок они быстро выходят из строя и создают проблемы для нормального управления автомобилем.

Как прожигать сажевый фильтр?

При появлении сбоев в работе не обязательно сразу осуществлять удаление или замена сажевого фильтра на Мерседес. Иногда достаточно выполнить прожиг элемента.

Осуществить прожиг очень просто – необходимо набрать скорость более 80 км/ч.

Очистка сажевого фильтра Мерседес W245

Удалять фильтрующий элемент совершенно не обязательно. При появлении проблем, связанных с его работой, можно провести промывку и ремонт фильтра. Для этого необходимо подготовить специальные очищающие средства и действовать по инструкции, приведенной ниже.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя:

  • Демонтировать фильтр.
  • «Заглушить» одно из проходных отверстий элемента.
  • Залить фильтр очистительным составом по максимуму.
  • Оставить фильтр в таком состоянии на 12 часов, периодически встряхивая его.
  • Раскрыть два отверстия элемента, далее подключить к одному из них шланг и начать подавать теплую воду под высоким давлением.
  • После того, когда вода на выходе станет чистой, промывку можно завершить.
  • Дать фильтру высохнуть самостоятельно или высушить его при помощи компрессора.
  • Установить фильтр на место.

Очистку фильтра выполнить гораздо проще и дешевле, чем совсем убрать его из машины. После проведения процедуры фильтр будет осуществлять регенерацию сажевых отложений в стандартном режиме. А главное, очистку вы легко сможете выполнить своими силами, а вот удалить сажевый фильтр Мерседес W245 достаточно проблематично и не всегда безопасно.