Тормозные колодки Рено Дастер

Тормозные колодки Рено Дастер

Тормозные колодки Рено Дастер являются важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Тормозные колодки в народе также называют тормозными башмаками. Большая часть современных автомобилей, в том числе и Рено Дастер, оснащена двойным набором тормозных колодок. Различают тормозные колодки передние и задние. Передние играют наиболее важное значение – они отвечают за 70 % тормозной способности автомобиля.

Тормозные колодки Рено Дастер нуждаются в периодическом техническом обслуживании и своевременной замене в случае повреждения деталей. Рассмотрим основные характеристики тормозных колодок у Рено Дастер и правила их замены.

Тормозные колодки Рено Дастер – описание

При выборе новых колодок учитывается модель автомобиля, год его выпуска и конфигурация шасси. Новые тормозные колодки Рено Дастер должны соответствовать состоянию автомобильных дисков и стилю вождения автомобилиста. Качественно подобранные тормозные колодки способны в значительной мере уменьшить размер тормозного пути и таким образом максимально обезопасить водителя на дорогах.

В процессе работы автомобиля колодки постоянно подвергаются воздействию силы трения, а также воздействию высоких температур, поэтому колодки для Рено Дастер изготавливаются из различных фрикционных материалов, которые характеризуются большим коэффициентом трения.

На автомобилях Рено Дастер 1.5, 1.6 и 2.0 тормозные колодки различаются.

Передние тормозные колодки на Рено Дастер

Тормозные колодки Рено Дастер могут отличаться по размеру, но они не могут быть меньше 6-ти мм. Их замену следует производить в случае сильного износа деталей, который можно определить при визуальном осмотре или во время ТО, или же в случае их неравномерного износа. Средний срок эксплуатации передних тормозных колодок Рено Дастер составляет 30-50 тыс. км. Оригинальные тормозные колодки для Дастер 2.0 – это Ferodo - 440603905R. Они могут быть заменены на другие колодки:

  • SANGSIN SP1390,

  • TRW GDB3332,

  • Renault 4106 084 81R,

  • Girling 6133321,

  • Nipparts J3601085,

  • Bosch 0 986 424 795.

Последние считаются наиболее мягкими и обеспечивают наименьший износ тормозных дисков. Неоригинальные тормозные колодки обойдутся автовладельцу в сумму около 30 долларов. Оригинальные запчасти стоят в 1,5-2 раза дороже.

Тормозные колодки Рено Дастер – замена

  • Замену тормозных колодок Рено Дастер следует производить комплектом (менять единовременно обе задние или обе передние колодки)
  • Перед заменой необходимо проверить количество тормозной жидкости: если ее уровень достигает максимального уровня, нужно откачать часть жидкости при помощи груши
  • Далее следует снять колеса с заменяемых тормозных колодок Рено Дастер (передние или задние)
  • Чтобы снять барабан, нужно свести колодки, для чего следует вращать храповую гайку при помощи плоской отвертки, уменьшая длину распорной планки
  • Далее можно открутить два винта с крепления тормозного барабана и ступицы ключом Torx-40 и снять барабан
  • При помощи плоской отвертки нужно вывести крючок из зацепления колодки с верхней стяжной пружины и снять пружину, по тому же принципу снять нижнюю пружину
  • После можно снять пружину регулировки зазоров
  • Далее повернуть чашку пружины с опорной стойки задней автомобильной колодки так, чтобы паз в чашке совместился с хвостиком стойки
  • Снять с колесной базы чашку с пружиной, затем извлечь из щитового отверстия тормозного механизма опорную стойку
  • После проделанных операций можно снять тормозную колодку Рено Дастер с тормозного щита и отсоединить от рычага колодки наконечник троса стояночного тормоза
  • Установка новых деталей осуществляется в обратном порядке

После снятия тормозные колодки Рено Дастер можно оценить их состояние и степень износа и прочистить их. При очистке необходимо удалить накопившиеся загрязнения не только с самой детали, но и со всех внутренних механизмов барабана. Для улучшения работы резьбовых соединений их смазывают смазкой для тормозных суппортов.

Тормозные колодки отвечают за безопасность автомобилиста, поэтому на выборе тормозных колодок Рено Дастер не стоит экономить. Сегодня многие производители выпускают качественные тормозные колодки, различающиеся по своим эксплуатационным характеристикам. Некоторые производители тормозных колодок сосредоточили свое внимание на надежности и долговечности детали, другие стремятся добиться лучшей производительности. Среди представленных на рынке тормозных колодок для Рено Дастер наиболее популярными являются детали производства ОЕМ, Wagner, Raybestos, Duralast и Бендикс.