Ступица Дастер

Ступица Дастер

Ступица Дастер представляет собой вращающийся элемент автомобильной подвески, к которому крепятся автомобильные колеса. Ступица Дастер соединяется с диском колеса, с ободом или спицами. В специальное отверстие в ступице Дастеррасполагаются подшипники. Для придания механизму большей прочности автомобильная ступица имеет больший диаметр по сравнению с ее отверстиями.

Ступица Дастер является центральной частью вращающегося устройства колес автомобиля. Если колеса ведущие, то ступица в них является также элементом трансмиссии. К ней же крепятся тормоза. Ступица необходима для крепления автомобильных колес, а также для обеспечения их вращения. Ступица Дастер производится из чугуна или из стали.

Крепление ступицы к колесу

Ступица Дастер крепится к колесу автомобиля при помощи различных типов подшипников. Причем подшипники должны отрабатывать кроме радиальных усилий также и осевые для того, чтобы бороться с возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства боковыми нагрузками. Крепление ступицы осуществляется на оси вращения, которая также известна под названием «цапфа», или же ступица крепится к балке моста. В механизме ступицы Дастер имеется фланец, на котором крепится диск или напрямую сам обод колеса.

Неисправности в работе ступицы Дастер нередко связаны с поломкой подшипника. При появлении гула или воя в области заднего колеса Рено Дастер необходимо произвести замену подшипника ступицы.

Колпак ступицы

Колпак ступицы Дастер служит для защиты ступичных гаек от коррозии и от попадания в соединительные элементы различного сора и грязи. Без него автомобиль будет работать без перебоев, но срок службы элементов ступицы может значительно сократиться. Поэтому производители рекомендую не пренебрегать данными элементами защиты и устанавливать колпаки ступицы при их повреждении или потере.

Замена заднего подшипника ступицы:

  1. Необходимо произвести демонтаж кулака задней подвески в сборе с тормозным щитом и ступицей
  2. Далее, зажав в струбцинах кулак, следует наносить по торцу ступицы удары молотком через инструментальную головку надлежащего диаметра или через оправку
  3. Выпрессовать ступицу, на которой должно остаться одно кольцо подшипника
  4. Для демонтажа кольца необходимо зажать в струбцинах фланец ступицы
  5. Зубило необходимо выложить между буртиком ступицы и торцом внутреннего кольца подшипника
  6. Наносить по зубилу удары молотком, чтобы сдвинуть по ступице внутреннее кольцо подшипника
  7. Зацепить за внутреннее кольцо подшипника лапы двухзахватного съемника и спрессовать внутреннее кольцо со ступицы
  8. Вытащить упорное кольцо из канавки кулака с помощью щипцов, предназначенных для демонтажа стопорных колец
  9. Отпереть кулак на губки тисков и выпрессовать оттуда подшипник путем нанесения ударов молотком по области торца внутреннего кольца подшипника через головку или оправку
  10. Очистить в кулаке посадочное отверстие и канавку упорного кольца
  11. Зачистить забоины о зубила на ступице при помощи надфиля
  12. Установить новый подшипник

Ступица Дастер является важным элементом автомобильной подвески. От ее исправности зависят ходовые качества автомобиля и безопасность автовладельца на дорогах. Ступица Дастер может быть оригинальной и неоригинальной. В нашем каталоге представлен широкий выбор ступиц и прочих запчастей Дастер по выгодным ценам.

Рейтинг автора
338,892
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
391