Ступица Дастер

Ступица Дастер

Ступица Дастер представляет собой вращающийся элемент автомобильной подвески, к которому крепятся автомобильные колеса. Ступица Дастер соединяется с диском колеса, с ободом или спицами. В специальное отверстие в ступице Дастеррасполагаются подшипники. Для придания механизму большей прочности автомобильная ступица имеет больший диаметр по сравнению с ее отверстиями.


Ступица Дастер – описание

Ступица Дастер является центральной частью вращающегося устройства колес автомобиля. Если колеса ведущие, то ступица в них является также элементом трансмиссии. К ней же крепятся тормоза. Ступица необходима для крепления автомобильных колес, а также для обеспечения их вращения. Ступица Дастер производится из чугуна или из стали.

Крепление ступицы Дастер к колесу

Ступица Дастер крепится к колесу автомобиля при помощи различных типов подшипников. Причем подшипники должны отрабатывать кроме радиальных усилий также и осевые для того, чтобы бороться с возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства боковыми нагрузками. Крепление ступицы осуществляется на оси вращения, которая также известна под названием «цапфа», или же ступица крепится к балке моста. В механизме ступицы Дастер имеется фланец, на котором крепится диск или напрямую сам обод колеса.


Неисправности в работе ступицы Дастер нередко связаны с поломкой подшипника. При появлении гула или воя в области заднего колеса Рено Дастер необходимо произвести замену подшипника ступицы.

Колпак ступицы Дастер

Колпак ступицы Дастер служит для защиты ступичных гаек от коррозии и от попадания в соединительные элементы различного сора и грязи. Без него автомобиль будет работать без перебоев, но срок службы элементов ступицы может значительно сократиться. Поэтому производители рекомендую не пренебрегать данными элементами защиты и устанавливать колпаки ступицы при их повреждении или потере.

Замена заднего подшипника ступицы Дастер:

  • Необходимо произвести демонтаж кулака задней подвески в сборе с тормозным щитом и ступицей

  • Далее, зажав в струбцинах кулак, следует наносить по торцу ступицы удары молотком через инструментальную головку надлежащего диаметра или через оправку

  • Выпрессовать ступицу, на которой должно остаться одно кольцо подшипника

  • Для демонтажа кольца необходимо зажать в струбцинах фланец ступицы

  • Зубило необходимо выложить между буртиком ступицы и торцом внутреннего кольца подшипника

  • Наносить по зубилу удары молотком, чтобы сдвинуть по ступице внутреннее кольцо подшипника

  • Зацепить за внутреннее кольцо подшипника лапы двухзахватного съемника и спрессовать внутреннее кольцо со ступицы

  • Вытащить упорное кольцо из канавки кулака с помощью щипцов, предназначенных для демонтажа стопорных колец

  • Отпереть кулак на губки тисков и выпрессовать оттуда подшипник путем нанесения ударов молотком по области торца внутреннего кольца подшипника через головку или оправку

  • Очистить в кулаке посадочное отверстие и канавку упорного кольца

  • Зачистить забоины о зубила на ступице при помощи надфиля

  • Установить новый подшипник

Ступица Дастер является важным элементом автомобильной подвески. От ее исправности зависят ходовые качества автомобиля и безопасность автовладельца на дорогах. Ступица Дастер может быть оригинальной и неоригинальной. В нашем каталоге представлен широкий выбор ступиц и прочих запчастей Дастер по выгодным ценам.