Сцепление Рено

Сцепление Рено

Сцепление Рено задействуется в процессе запуска автомобиля, а также в процессе переключения передач. Оно служит для непродолжительного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии и далее для последующего плавного их соединения. Работа сцепления Рено основана на действии силы трения скольжения. Этот механизм передает крутящий момент, который обеспечивает плавный старт автомобиля, а также возможность переключения скоростей.

Сцепление Рено – описание

Сцепление Рено состоит из одного или нескольких плотно сжатых между собой фрикционных дисков. В состав системы сцепления входят привод и механизм сцепления. Привод включает в себя педали, главный и рабочий цилиндры автомобиля и систему трубопроводов. Когда водитель нажимает на педаль, давление передается через главный цилиндр к рабочему. Оттуда усилие передается дальше, на механизм сцепления. Механизм сцепления Рено путем действия силы трения передает крутящий момент. Он состоит из маховика коленчатого вала автомобильного двигателя, который является ведущим диском системы сцепления, картера и кожуха, нажимного и ведомого дисков. У последнего предусмотрены специальные износостойкие накладки, а также гасители колебаний.

Сцепление Рено – виды

Большинство видов сцеплений подразделяются по количеству и принципу работы фрикционных дисков. Почти во всех автомобилях Рено устанавливается однодисковое сцепление Рено. При этом может быть два варианта маховиков: одно- и двухмассовые. Чаще используются одномассовые маховики. Двухмассовые устанавливаются на дизельных автомобилях, а также на мощных автомобилях, которые имеют высокий крутящий момент. Если в работе маховика особо заметен люфт (свободный ход), то при замене сцепления следует заменить и его.

Сцепление Рено – основные виды неисправностей:

  • Сцепление Рено «ведет», то есть оно выключается не полностью. В данном случае необходимо заменить неисправные диски и пружины, отрегулировать свободный ход педали, выпустить воздух из гидропривода.
  • Сцепление Рено «пробуксовывает», то есть оно включается не полностью. Чтобы исправить данную поломку, следует промыть или заменить диски и пружины, а также отрегулировать ход педали.
  • Сцепление Рено резко включается. Это происходит в результате заедания привода, а также за счет появления на рабочей поверхности дисков и маховика задир и разрушения накладок ведомого диска. Для устранения проблемы нужно заменить ведомый диск или неисправные узлы механизма привода, убрать задиры.
  • Протекание тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндра. Следует установить место утечки и заменить необходимые части. После процедуры следует провести прокачку всего гидропривода, чтобы убрать из него воздух.

При эксплуатации машины даже при исправно работающем сцеплении следует периодически проверять уровень жидкости в бачке, который питает гидравлический привод, и при необходимости его восстанавливать. Сцепление Рено со временем изнашивается – это нормальный процесс, поэтому за время эксплуатации автомобиля его придется менять. Специалисты рекомендуют производить замену всех составляющих сцепления Рено для его последующей корректной работы.