Стартер Рено Дастер

Стартер Рено Дастер

Стартер Рено Дастер отвечает за запуск двигателя, который производится при помощи ключа зажигания из салона автомобиля. По своей сути стартер Рено Дастер является электродвигателем кратковременного действия, он имеет большую мощность. Стартер Рено Дастер в среднем запускается 10 сек. при нормальной температуре и до 15 сек. в зимнее время года. Пусковой цикл стартера Рено Дастер включает в себя 3 попытки, каждая с интервалом 30 сек. Стартер является электродвигателем постоянного тока, так как единственным источником электроэнергии автомобиля выступает аккумулятор.

Стартер Рено Дастер – описание

 

Стартер Рено Дастер является четырехточечным четырехполюсным электродвигателем постоянного тока, его работа связана с действием постоянных магнитов, которые находятся в корпусе статора и соединены с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле. Корпус и крышки механизма стянуты при помощи двух болтов. От вала якоря стартера вращение передается через муфту свободного хода к шестерне привода.

Детали стартера Рено Дастер:

  • Крышка, находящаяся со стороны привода
  • Якорь реле
  • Винты, осуществляющие крепление тягового реле
  • Корпус тягового реле
  • Возвратная пружина
  • Ротор стартера с муфтой свободного хода
  • Корпус стартера
  • Крепление крышки со стороны привода (болт)
  • Крепление крышки со стороны коллектора (винт)
  • Крышка, находящаяся со стороны коллектора
  • Щеткодержатель стартера
  • Резиновое уплотнение
  • Рычаг привода с опорой

Стартер Рено Дастер – принцип работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа стартера Рено Дастер строится на перемещении так называемой обгонной муфты. При запуске двигателя скорость маховика превышает скорость электродвигателя и шестерня бендикса расцепляется с маховиком и отбрасывается назад. Механизм срабатывает за счет действия специальных винтообразных шлицев, которые расположены на валу.

Последовательность действий при запуске стартера Рено Дастер:

  • При помощи ключа зажигания происходит замыкание цепи , которая подает напряжение к обмоткам реле стартера
  • По валу продольно перемещается шестерня бендикса, в процессе зацепляясь за  шестерню маховика
  • Цепь, передающая напряжение на обмотки электродвигателя, замыкается одновременно с перемещением
  • При запуске мотора и его стабильной работе шестерня бендикса отбрасывается и приходит в исходное положение

Стартер работает непродолжительное время и после запуска мотора не участвует в движении автомобиля. В то время, когда частота вращения шестерни превосходит частоту вращения вала электродвигателя, муфта свободного хода начинает пробуксовывать и разблокируется, предохраняя стартер Рено Дастер от высокой частоты вращения и от повреждений.

Снятие и замена стартера Рено Дастер

Снятие стартера Рено Дастер может понадобиться при проведении ремонтных работ и работ по замене стартера при выходе устройства из строя. Также стартер снимается при необходимости снятия коробки передач. Все работы проводятся на смотровой яме или на эстакаде.

Снятие стартера Рено Дастер 1,6

  • Открутить гайку механизма на 10 и произвести отсоединение провода от контактного провода стартера

  • Снять гайку на 8, после чего отсоединить провод от контакта срабатывания с втягивающего реле

  • Открутить болты, удерживающие стартер (2 шт., сверху и снизу)

  • Снять стартер Рено Дастер

При установке стартера паз на устройстве необходимо совместить со стержнем, который установлен на торце корпуса, закрывающего сцепление

Снятие стартера Рено Дастер 2.0

  • Стартер Рено Дастер в Рено 2.0 закреплен на 3-х болтах

  • Все болты снимаются ключом на 13, два из них снимаются сверху, а один снизу

  • Сам стартер снимается вниз

Рено Дастер: не крутит стартер

Одной из наиболее часто встречающихся причин неисправности стартера Рено Дастер можно назвать механическое повреждение шестерни механизма, которая служит для зацепления стартера с маховиком на двигателе. Также распространенными причинами неисправностей являются пробои в обмотках ротора или статора.

При диагностике в первую очередь необходимо проверить состояние стартера Рено Дастер. Зубчатое колесо механизма не должно иметь видимых повреждений в виде поломок зубьев и следов значительного износа. После визуальной оценки нужно подключить стартер автомобиля к аккумулятору. Делается это следующим образом: минус подключается на корпус, плюс – к управляющему контакту втягивающего реле. При запуске зубчатое колесо должно двигаться по валу ротора и возвращаться обратно при отсоединении контакта. После проведенных манипуляций следует одновременно с управляющим контактом от втягивающего реле подключить главный контакт стартера. При этом зубчатое колесо также должно выдвинуться, а сам стартер Рено Дастер должен начать производить вращение.

При возникновении проблемы, когда не крутит стартер Рено Дастер, необходимо проверить контакты, а также все массы на движке. Неисправности может быть связана с тем, что клемма неплотно закреплена на аккумуляторе. Автомобили с дизельным двигателем дергать буксиром не рекомендуется, так как это может привести к серьезной поломке. При возникновении неисправностей стартера Рено Дастер следует провести диагностику системы электродвигателя автомобиля. Работы, связанные со снятием и заменой стартера, могут быть проделаны самостоятельно или же для устранения неисправностей можно обратиться в специализированный сервис. При замене стартера Рено Дастер следует использовать только качественные детали от проверенного поставщика. Наша компания предлагает широкий выбор запчастей для Рено Дастер. Все запчасти имеют высокое качество и гарантии производителей.