ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио является специальной конструкцией, устанавливающейся в передней части автомобиля, которая служит для передачи крутящего момента к ведущему колесу от коробки передач. При этом ШРУС Рено Клио передает момент при значительном значении изменения угла поворота относительно оси (до 70о), в отличие от карданной передачи, которая передает момент только до 30о. ШРУС Рено Клио расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, он также известен под названием «граната».

ШРУС Рено Клио – описание

ШРУСы различаются по своей конструкции. В автомобиле Рено Клио установлен ШРУС шарикового типа. Он состоит из 6 штук шариков, установленных между внешними и внутренними кольцами, корпуса, кулака и сепаратора. Сепаратор позволяет удерживать шарики ШРУСа на их местах. Внутреннее кольцо при этом соединено при помощи шлицевого соединения с приводным валом. Так как ШРУС Рено Клио в процессе эксплуатации авто испытывает интенсивные нагрузки, его производят из наиболее прочных и долговечных материалов. Тем не менее, ШРУС нередко изнашивается, ломается и его довольно часто приходится менять.

Средний срок службы ШРУСа Рено Клио на новом автомобиле, только что вышедшем с конвейера, составляет 100 тыс. км. При этом важно учитывать, что на срок службы любой детали влияют условия и интенсивность эксплуатации. Другими словами, срок службы ШРУСа напрямую зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, от стиля вождения автовладельца и от нагрузок.

Причины выхода из строя ШРУСа Рено Клио

Наиболее распространенными причинами выхода ШРУСа Рено Клио из строя считаются неумелый стиль вождения автомобилиста и негерметичность пыльника.

  • Неумелый стиль вождения – под неумелым стилем вождения здесь понимается сдача на автомобиле с вывернутыми колесами назад, а также резкие старты. В результате значительно изнашиваются ШРУС Рено Клио и многие другие детали.
  • Разгерметизация пыльника – разгерметизация пыльника ШРУСа Рено Клио может произойти в результате длительного срока эксплуатации автомобиля и появления вследствие этого на резиновой поверхности трещин. Через такие трещины на ШРУС попадают грязь и пыль, которые приводят к поломке детали.

Еще одной причиной выхода ШРУСа Рено Клио может быть старение смазки. Тогда износ детали может произойти и при целостности пыльника, и при аккуратной езде на автомобиле. Характерным признаком старения смазки в механизме ШРУСа является появление при движении в области механизма специфического хруста. При всех перечисленных факторах ШРУС Рено Клио следует менять на новый.

При покупке нового ШРУСа Рено Клио необходимо учитывать:

  • Материал изготовления ШРУСа Рено Клио и его качество
  • Восприимчивость механизма к ударным нагрузкам
  • Выдержку на скручивание большого момента
  • Долговечность ШРУСа Рено Клио
  • Возможность большого продольного хода

Ремонт и замена ШРУСа Рено Клио

Для того, чтобы обеспечить доступ к ШРУСу Рено Клио, необходимо немного опустить хомуты пыльника и демонтировать полуось. Далее хомуты следует выдернуть в сторону полуоси.

Процедура замены ШРУСа Рено Клио:

  • Сперва необходимо сделать метки, указывающие на расположение наружной и внутренней обоймы при помощи маркера
  • Далее можно приступить непосредственно к ремонту: для начала необходимо зажать в тисках шарнир и вывернуть до упора внутреннюю часть обоймы, после чего попарно извлечь шарики. В процессе можно помогать себе молотком и отверткой
  • После извлечения шариков необходимо установить сепаратор – его размещают вертикально, при этом окна детали должны пересекать торец корпуса
  • Кулак с сепаратором следует извлечь, одновременно вращая его и утапливая один из выступов, расположенных в окне сепаратора. По окончанию работы необходимо разъединить указанные детали
  • Все извлеченные детали следует внимательно осмотреть, после чего обязательно промыть и просушить. Если при осмотре на деталях обнаружатся сколы или выработки, цвет побежалости, их необходимо заменить
  • Сборка производится в обратном порядке, предварительно каждую деталь необходимо смазать

ШРУС Рено Клио по утверждению производителя должен исправно служить до 100 тыс.км. Но в условиях российских дорог ШРУСы Рено Клио изнашиваются гораздо раньше – они начинают хрустеть, в процессе езды появляется вибрация. Если это произошло и у автомобиля появились признаки неисправности ШРУСа, требуется произвести ремонт или замену детали. После замены и сборки механизма необходимо проверить сопротивление при вращении – оно не должно быть слишком сильным. ШРУС Рено Клио можно заменить самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса.