Сайлентблок рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс используется для соединения элементов подвески и для обеспечения гашения колебаний, которые передаются от одного узла подвески к другому. Такая деталь автомобиля Рено Флюенс, как сайлентблок рычага, также называется резинометаллическим шарниром. Сайлентблок рычага Флюенс состоит из двух металлических втулок, в промежутке между которыми установлена упругая вставка. Вставка изготавливается из полиуретана или резины – от этого и второе название детали.

Сайлентблоки на Флюенс – место установки

Сайлентблоки на Флюенс устанавливаются как в передней, так и в задней автомобильной подвеске. В передней подвеске находится сайлентблок рычага Флюенс, сайлентблок стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске сайлентблок является элементом соединения. Кроме ходовой части автомобиля сайлентблоки на Флюенс устанавливаются в двигателе и в коробке передач.

Описание сайлентблока рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс является частью ходовой системы автомобиля, а точнее, деталью подвески. Это небольшая деталь цилиндрообразной формы, которая, несмотря на свой не особо внушительный размер, оказывает большое влияние на качество и безопасность движения.

Функции сайлентблоков рычага Флюенс:

  • Гашение колебаний, возникающих во время движения
  • Повышение комфорта во время движения
  • Безопасность езды на автомобиле

Сайлентблоки рычагов выступают в роли соединительных элементов подвески, они эффективно гасят колебания, поступающие от одного узла к другому. Поэтому большая часть нагрузки от колебаний и ударов приходится именно на сайлентблок рычага Флюенс. Средний срок службы автомобильного сайлентблока рычагов составляет 70-100 тыс. км. При этом важно учитывать интенсивность нагрузке – в том случае, если она будет повышенной, срок службы детали составит не более 40 тыс. км пробега. Существует несколько способов диагностировать состояние сайлентблока.

Способы диагностики состояния сайлентблока рычага Флюенс:

  • Самостоятельная визуальная оценка – при этом оценивается состояние вставок, и если на них обнаруживаются отслоения, деталь меняется на новую
  • Диагностика состояния сайлентблока рычага Флюенс на СТО – проводится в процессе комплексной диагностики всей ходовой части автомобиля
  • Появление характерного поскрипывания (трения резины) при наезде машины на неровность

Замена сайлентблоков Флюенс:

 

  • Необходимо произвести демонтаж колеса с той стороны, с которой находится неисправный сайлентблок
  • Далее следует очистить резьбу крепежных элементов (болтов рычага и шаровой)
  • Рычаг следует снять с крепления
  • В место под шаровой устанавливается домкрат, после чего поднимается передняя подвеска
  • Далее домкрат опускается и шаровая подвеска вытаскивается из-под кулака
  • Старый сайлентблок рычага Флюенс выпрессовывается при помощи съемника и на его место устанавливается новый
  • Рычаг устанавливается на место и все крепежные элементы закручиваются

Процесс замены сайлентблока рычага Флюенс достаточно прост и произвести его замену сможет каждый, для этого не обязательно обращаться в сервис. Своевременная замена сайлентблока рычага Флюенс позволит устранить неприятный скрип в салоне, предотвратить неравномерный износ шин и вследствие этого плохую управляемость автомобиля. Сайлентблок рычага Флюенс обеспечивает лучшее и более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, поэтому движение на автомобиле с качественными исправными деталями подвески является наиболее безопасным и комфортным.