Рулевое колесо Тойота Королла

Рулевое колесо Тойота Королла является важным компонентом в системе управления авто. Рулевое колесо неразрывно связано с рулевой колонкой – это та часть рулевого управления, по которой усилие, создаваемое водителем, передается непосредственно от руля к ходовой части. Рассмотрим, как устроена работа механизма в целом и какую роль играет в ней рулевое колесо.

Как устроено рулевое колесо Королла?

Как и на большинстве других автомобилей, рулевое колесо Тойота Королла изготовлено в форме круга. Оно крепится на центральной ступице и дальше к рулевой колонке. На ступице колесо держится за счет спиц.

Автомобили Королла выпускаются с правосторонним и левосторонним рулевым колесом. Первые используются в странах, где распространено левостороннее движение, вторые, соответственно, там, где движение правостороннее.

Диаметр руля Тойота Королла

Внешний размер руля Тойота Королла составляет от 36 до 38 см. В разных моделях значение может отличаться на пару сантиметров.

Диаметр руля Филдер составляет 37 см. Для него подойдут оплетки размером 35-37 см (S) и 37-39 (M). Второй будет великоват, а первый, хоть и натягивается с трудом, должен встать как влитой.

Диаметр руля Тойота Королла Спасио, Королла Е120, 150 составляет 38 см.

Судя по отзывам автовладельцев, рулевое колесо Тойота Королла 120 достаточно часто ломается (чаще, например, чем на модели Королла 150). Официально данное устройство не нуждается в обслуживании или ремонте, на деле все обстоит несколько иначе.

Как самому проверить рулевое управление?

Проверку состояния руля собственного автомобиля обязательно нужно проводить время от времени, так как от его исправной работы зависит безопасность движения в целом. Особо тщательно нужно осмотреть каждое из резьбовых соединений, а также защитные чехлы. Если на поверхности чехла вы обнаружите разрывы или трещины, замените его – иначе внутрь могут проникнуть вода или грязь. Кожаный чехол на руль Тойоты Короллы вы можете купить в магазине запчастей, указав модель автомобиля (120, 140, 150 и т.д.). Кожаная оплетка будет наиболее долговечной и прослужит достаточно длительное время.

В процессе проверки обратите внимание на спицы руля – когда колеса установлены прямо, спицы должны быть расположены симметрично относительно друг друга.

Вы можете провернуть руль до упора влево и вправо, при этом необходимо почувствовать плавность хода рулевого колеса и прислушаться к звукам, появляющимся при повороте. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь за консультацией к мастеру СТО.

Основные факторы, на которые стоит обратить внимание в ходе проверки:

  • руль и все смежные механизмы должны быть надежно закреплены;
  • гайки пальцев шаровых наконечников тяг должны быть хорошо закреплены;
  • в шаровых шарнирах тяг не должно быть зазора;
  • спицы руля должны быть расположены симметрично без перекосов;
  • при повороте руля не должно появляться заеданий, движение должно быть плавным;
  • в процессе поворота также не должно появляться посторонних звуков, стука.

Ремонт, который можно выполнить самому:

  • Замена кожаной оплетки руля и поврежденных чехлов наконечников рулевых тяг.
  • Если в некоторых шаровых шарнирах наблюдается люфт, необходимо менять их наконечники рулевых тяг.

Как проверить люфт рулевого колеса на Тойота

Если присутствует свободный ход рулевого колеса, это снижает качество управления машиной, потому что руль реагирует на действия автомобилиста с задержкой. Можно попытаться исправить ситуацию, отрегулировав рулевой механизм. Если это не помогло, значит, какая-то часть рулевого управления неисправна и требует ремонта или замены.

Чтобы провести проверку, нужно поставить машину на ровную нескользящую поверхность. При этом значение люфта не может быть выше 5”. Расчет можно провести по следующей формуле (мм):

L = (5/360)pD

  • L – значение люфта;
  • p = 3,14;
  • D – диаметр руля.

Для установки реального уровня люфта вашего рулевого колеса необходимо использовать линейку, мел, штангенциркуль.

  • Поставьте передние колеса машины прямо.
  • Закрепите линейку на приборной панели таким образом, чтобы ее плоскость касалась наружной части обода руля.
  • Поворачивайте руль в правую сторону до тех пор, пока не станут поворачиваться колеса. Мелом отметьте на руле его текущее положение.
  • Повторите действие, повернув руль влево.
  • Замерьте длину промежутка между отметками.

Значение не должно превышать того, что вы получили в результате расчета. В том случае, когда люфт превышает максимально допустимое значение, необходимо найти причину и отрегулировать руль.