Рено Сандеро замена ГРМ

На автомобиле Рено Сандеро замена ГРМ производится при достижении пробега отметки в 60 000 километров.

Комплект ГРМ на Рено Сандеро включает сам ремень и ролик (для автомобиля с 16-клапанным двигателем – 2 ролика).

Из чего состоит ГРМ

Элементами газораспределительго механизма являются:

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Верхняя и нижняя крышки ГРМ
  • Шкив распредвала
  • Шкив коленвала
  • Помпа

Сколько стоит замена ГРМ

Цена ремня ГРМ Рено Сандеро начинается от 500 рублей. Самый популярный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в 1500 рублей. Цена оригинального ремня с каталожным номером 8200537021 доходит до 3000 рублей. Оригинальный комплект 130C17529R (16-клапанный) стоит 2800,  130C17529R – 4000 рублей. Комплект Гейтс (K015671XS) стоит три с половиной тысячи.

Цены на работу по замене ГРМ Рено Сандеро измеряются полутора-тремя тысячами рублей в зависимости от двигателя. Математика тут простая: в два раза больше клапанов – в два раза выше цена.

ГРМ на разных двигателях

ГРМ Рено Сандеро Степвей 1,4 и 1,6 л не отличается от обычного Сандеро при условии, что на двух автомобилях установлены одинаковые двигатели. Разница ГРМ проявляется в наличии второго ролика на 16-клапанном моторе по сравнению с одним роликом на 8-клапанном. Соответственно, и вопрос сколько стоит замена, как говорилось выше, зависит не от модификации автомобиля, а он количества клапанов.

Признаки неисправности ГРМ

Основными признаками неисправности ГРМ являются:

  • Посторонний шум
  • Механические повреждения ремня
  • Масляные пятна на ремне

Причины обрыва ремня ГРМ

  • Несвоевременная замена
  • Неправильная эксплуатация
  • Попадание масла на поверхность
  • Качество изделия
  • Механические повреждения

Последствия обрыва ремня ГРМ

Среди главных последствий обрыва ремня ГРМ обычно упоминаются необходимость замены ремня (если вам очень повезло) и повреждение клапанов (в большинстве случаев)

Замена ГРМ Рено Сандеро Степвей/Рено Сандеро

Замену ГРМ можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Официальный дилер обычно предлагает выполнить эту работу в ходе комплекса услуг по техническому обслуживанию автомобиля.

Замена ГРМ производится на ровной поверхности. Для работы понадобится домкрат, инструменты и, желательно, помощник.

Итак, приступаем к процессу

  • Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля и откручиваем переднее правое колесо.
  • Снимаем пластиковую защиту арки.
  • Снимаем ремень допоборудования.
  • Подставляем под двигатель брусок. Лучше выберите местом упора сливную пробку.
  • Откручиваем ключом на 16 пять болтов опоры двигателя и снимаем её.
  • Снимаем верхний защитный кожух. Когда будете ставить его на место, нижние болты промажьте герметиком.
  • Фиксируем распределительный вал.
  • Откручиваем шкив коленвала.
  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  • Прокручиваем вал, чтобы совпали метки на шестерне распределительного вала, коленвала и блоке. Если какая-то метка стерлась, восстановите её.
  • Ослабляем натяжной ролик, после чего снимаем ремень.
  • Откручиваем ролик и меняем его на новый.
  • Ставим ремень ГРМ.
  • Устанавливаем на место всё, что сняли.

Одновременно с ремнем и роликом рекомендуют менять помпу.