Рено Меган 2: замена ремня ГРМ

У Рено Меган 2 замена ремня ГРМ относится к работам, избежать которых вряд ли получится, если вы приобретаете автомобиль всерьез и надолго. Периодичность замены, рекомендуемая производителем, - пробег 115 тысяч километров. С другой стороны, может случиться так, что ремень порвался раньше, и внезапно возник вопрос, как поменять.

Неисправность ремня ГРМ

Критичная неисправность ремня ГРМ – это его обрыв. В этом случае, ваш автомобиль просто никуда не поедет, а ремонт серьезно ударит по бюджету. Понять, что вам пора купить новый ремень можно и раньше по одному из признаков:

  • пробег приближается к контрольному значению;
  • на ремне появились трещины;
  • слышен гул, производимый изношенными роликами.

Комплект ремня ГРМ

Комплект ремня ГРМ включает в себя:

  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • болт шкива коленвала.

Отдельно цена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – примерно 1 000 рублей (каталожный номер для 16-клапанного 1,6 л агрегата 8201069699).

Стоимость полного оригинально комплекта ремня ГРМ Рено Меган 2 1,6 л составляет около трёх тысяч рублей. Каталожный номер 7701477023.  Этот же комплект должен подходить и к машине с двигателем 1,4 л.

В принципе, цена ремня ГРМ Рено Меган сопоставима с автомобилями данной ценовой категории.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2

По большому счету, инструкция по замене ремня ГРМ подойдёт не только для Рено Меган, но и для популярного Логана или Рено Сценик.

Для работы, помимо привычных ключей, отверток и головок, понадобятся фиксаторы коленчатого вала. Обычно их делают из болта необходимой длины и латунной трубки.

Сама работа производится по следующей схеме:

  • Откручиваем правое переднее колесо.
  • Снимаем защиты крыла и двигателя.
  • Между поддоном и лонжероном кладём доску, чтобы вышла крышка, которая закрывает ремень сверху.
  • Снимаем маятниковую опору мотора и катушку зажигания.
  • Отсоединяем провода.
  • Убираем щиток отсека силовой установки.
  • Ослабляем натяжку ремня и снимаем его (не забудьте сделать отметку на натяжителе ремня).
  • Откручиваем болты, гайки, чтобы снять верхнюю крышку.
  • За венец маховика блокируем отверткой коленвал, выкрутив болт, убираем шкив.
  • Убираем нижнюю пластиковую крышку, заглушки распредвалов.
  • Возвращаем на место болт шкива коленвала. Крутим вал по часовой стрелке, чтобы поставить пазы распределительных валов в одной плоскости (правильно чуть не довести его до такого положения).
  • Выкручиваем заглушку справа от щупа масла, вкручиваем туда фиксатор; прокручиваем коленвал до упора с фиксатором. Пазы на распределительных валах должны встать в одной плоскости ниже осей этих валов.
  • Ставим второй фиксатор.
  • Ослабляем натягивающий ролик, меняем ремень.
  • Натягиваем ролик до совпадения меток.
  • Снимаем фиксаторы.
  • Проворачиваем коленвал на 4 оборота, проверяем натяжку, устанавливаем стопор.
  • Ставим на место нижнюю крышку, убираем фиксатор.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

На Рено Меган дизель замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что описан выше.