Рено Дастер: моторное масло

Рено Дастер: моторное масло

Моторное масло для Дастера предназнаено для обеспечения смазывания и стабильной работы системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Моторное масло для Дастера состоит из собственно масла, а также из различных присадок, улучшающих свойства основного состава.

Чаще всего в качестве базового масла используется дистиллятные компоненты в сочетании с остаточными компонентами различной степени вязкости (углеводороды), а также углеводородные компоненты, которые получаются путем гидроизомеризации и гидрокрекинга, и синтетические продукты. За счет добавления присадок моторные масла для Дастера становятся всесезонными, при этом их основа становится более вязкой и тягучей.

Моторное масло для Дастера – основные требования

Моторное масло для Дастера играет важную роль в работе двигателя. Так как моторное масло рассчитано на длительный эксплуатационный срок, оно должно соответствовать строгим требованиям и должно иметь соответствующую устойчивость к механическим, химическим и термическим воздействиям, которые действуют на масло, находящееся в системе смазки двигателя и на поверхности смазываемых и охлаждаемых деталей.

Моторное масло для Дастера должно:

  • Обладать высокой термоокислительной и термической стабильностью – это позволит эффективно использовать его для охлаждения поршней, увеличить срок замены и повысить уровень максимального нагрева масла в картере
  • Иметь достаточные противоизносные свойства, которые обеспечиваются прочностью пленки масла, соответствующей вязкостью при воздействии особо высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига, а также способностью к химической модификации металлической поверхности при граничном трении и нейтрализации кислоты, образующейся в процессе сгорания топлива или в результате окисления масла
  • Не оказывать коррозийного действия на различные детали двигателя в процессе работы и во время длительных перерывов
  • Обладать стойкостью к старению и способностью противостоять внешним факторам с минимальным ухудшением своих свойств
  • Обеспечивать холодный пуск и при этом надежное смазывание даже в экстремальных условиях при высоких температурах или при больших нагрузках
  • Быть совместимо с материалами, из которых сделаны уплотнения, быть совместимо с катализаторами из системы нейтрализации уже отработавших газов
  • Обладать малой вспениваемостью при низкой и высокой температурах
  • Иметь малую летучесть и высокую степень экологичности

Согласно инструкции, для каждой комплектации автомобиля предназначено определенное количество моторного масла.

Количество моторного масла для Дастера:

  • Моторное масло для Дастера 1.6 – количество 4,8 л
  • Моторное масло для Дастера 2.0 – количество 5,4 л
  • Моторное масло для Дастера с дизелем – количество 4,5 л

Исходя из практики можно отметить, что для замены моторного масла Рено Дастер в автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 потребуется в среднем 4,8-5 л масла.

Рено Дастер: какое моторное масло заливать?

Производитель рекомендует использовать для Дастера моторное масло «Elf». Причем для разных двигателей предназначены различные модификации моторного масла.

  • Двигатели всех типов (исключая 1.9 dCi двигатель с фильтром системы вентиляции салона) – ELF EXCELLIUM LDX 5W-40 – масло подойдет для самых сложных условий эксплуатации и обеспечит оптимальные рабочие характеристики
  • Двигатели 1.9 dCi с фильтром системы вентиляции салона – ELF EXCELLIUM SXR 5W-40 – масло
  • Бензиновые типы двигателей Дастер – моторное масло разновидности ELF EVOLUTION RNX 5W-30 – обеспечивает ощутимую экономию топлива, а также защиту окружающей среды
  • Двигатели дизельного типа – ELF COMPETITION ST 10W-40 и ELF TURBO DIESEL 10W-40

Замена моторного масла для Дастера

Дизельные и бензиновые двигатели автомобиля будут иметь различные сроки замены моторного масла. Так, в Рено Дастер с бензиновым двигателем моторное масло обязательно следует менять каждые 15000 км пробега, но при этом не реже раза в год. В Дастере с дизелем моторное масло следует менять каждые 10000 км пробега и так же не реже раза в год. Прокладка сливной пробки Дастер имеет код 11026 5505R.

Процесс замены моторного масла для Дастера:

  • Снять крышку с маслозаливной горловины и снять защиту двигателя
  • Подставить емкость подходящего размера для того, чтобы в нее слить старое масло
  • Снять сливную пробку и слить все масло
  • Снять старый масляный фильтр, чтобы произвести его замену на новый
  • Перед тем, как поставить новый масляный фильтр, смазать резьбу и элементы уплотнительного кольца
  • Затянуть фильтр вручную
  • Установить новую прокладку на сливную пробку с кодом 1026 5505R, после чего закрутить ее ключом на 8 квадратной формы
  • Залить новое масло до уровня немного ниже отметки MAX
  • Закрутить крышку на маслозаливной горловине
  • Включить двигатель на 5 минут
  • Выключить двигатель и проверить уровень масла – оптимальным будет уровень между пометками MAX и MIN
  • Если масло выше отметки MAX, его необходимо слить
  • Произвести осмотр сливной пробки и фильтра на выявление протечки
  • Если протечек нет, установить на место защиту двигателя

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал длительное время и при этом был максимально эффективным, подбирать моторное масло для Дастера следует с учетом конструкции двигателя и, что немаловажно, с учетом условий эксплуатации автомобиля – внешних факторов, которые воздействуют на него. Необходимо заливать в автомобиль только высококачественное моторное масло для Дастера от известных производителей и приобретать его в проверенных магазинах.