Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Кондиционер — неотъемлемая часть комфорта современного автомобиля. Несмотря на то, что это технически очень сложный агрегат, он также нуждается в профилактическом и регулярном обслуживании и осмотре. Как обслуживать автокондиционер и ухаживать за ним, разберёмся в этой статье.

Давай начнем с того, что перечислим основные простые правила, которые позволят вам продлить годы эксплуатации вашего кондиционера и системы кондиционирования в целом.

Самое первое правило — чистота. Вспомните, насколько часто и как регулярно вы моете свою машину? А как часто вы чистите радиатор? Это очень важный момент — грязь, пыль, тополиный пух и нефтесодержащие отходы (масло, бензин и прочее) могут так засорить систему охлаждения вашего автомобиля, что воздушный поток не будет попросту проходить сквозь радиатор.

Чтобы избежать проблем, позаботьтесь заранее: не дожидаясь наступления жарких дней, можно по весне, необходимо полностью очистить радиатор от грязи.

Однако бывают случаи, что грязь не видно — она забивается между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Симптомы этой проблемы таковы: при движении по трассе кондиционер охлаждает нормально, а в пробке, например, или при стоянке с включенным двигателем он совсем не холодит.

Как обслуживать кондиционер правильно

Основные виды работ по обслуживанию системы кондиционирования салона автомобиля:

  • моют радиатор;
  • чистят испаритель;
  • замеряют давление;
  • заменяют салонный фильтр.

Не на всех автомобилях можно промыть и почистить радиатор без разборки, зачастую приходится снимать, как минимум, бампер, а то и вентилятор. Если у вас нет желания заниматься этой работой, рекомендуем обратиться к специалистам своего дела — в профессиональный автосервис, в http://sto173.ru,например.

Ещё одна деталь, работоспособность которой нужно проверить — это дополнительный вентилятор кондиционера. Из-за его отказа в системе будет постоянно повышенное давление, что в итоге приведет к ее поломке. Тут симптомы обычно те же, что и при забитом радиаторе: когда стоишь в пробке, кондиционер не охлаждает.

Утечка хладагента — следующая распространенная причина неисправности автокондиционера. Поэтому рекомендуется осматривать всю систему кондиционирования на предмет подтеков масла или запотеваний. Это главные симптомы утечки фреона.

Не оставляйте неполадку кондиционера на зиму, если вы обнаружили ее летом или осенью — проблемы могут только усугубиться.

Не попадайтесь также и на уловки регулярной заправки или дозаправки автокондиционера — если они работает и в нормальном режиме охлаждает салон, то ничего заправлять, а уже тем более дозаправлять не нужно.

Регулярно меняйте салонный фильтр, не менее двух раз в год. Если его нет, то раз в пять лет необходимо помыть испаритель кондиционера.

После заправки или обслуживания кондиционера убедитесь, что пластиковые колпачки закручены на заправочные порты. Если они утеряны, изолируйте входы портов от попадания инородных предметов и грязи с помощью скотча или изоленты, например.

Обращайте внимание на появление необычного шума подшипника шкива компрессора кондиционера — если он зашумел, то нужно как можно скорее заменить его. В противном случае сломается весь компрессор.

Будьте внимательны к своему автомобилю, и он ответит вам взаимностью. И удачи вам на дороге!

В заключение посмотрите видео по теме: