Ремень ГРМ Киа Рио

Ремень ГРМ Киа Рио

Ремень ГРМ Киа Рио, также известный под названием ремень газораспределительного механизма, является одним из наиболее важных элементов системы двигателя автомобиля. Ремень ГРМ служит достаточно длительное время, но так или иначе за весь срок эксплуатации авто его приходится менять минимум 1 раз. Для каждой марки автомобиля существуют свои нормативы по замене ремня ГРМ, многое зависит от типа ремня и условий эксплуатации авто. Владельцам Киа Рио менять ремень ГРМ необходимо каждые 150 тыс. км, причем до 100 тыс. км ремень ГРМ Киа Рио должен работать исправно, проблем в его работе практически не бывает.

Ремень ГРМ Киа Рио 2010

В зависимости от поколения автомобиля, на Киа Рио установлен ремень ГРМ или цепь. Если говорить точнее, цепь устанавливается на автомобили третьего поколения с двигателем Gamma, которые выпускаются с 2011 года. Все предшествующие авто имеют ремень ГРМ Киа Рио. Он расположен в чехле, поэтому для того, чтобы его увидеть в подкапотном пространстве, необходимо будет произвести его частичный разбор.

Ремень ГРМ Киа Рио 1.4

Ремень ГРМ Киа Рио 1.4, выпущенного до 2011 года, представляет собой замкнутую в кольцо резиновую ленту. С ее внутренней стороны располагаются зубчики со специальными насечками. Основной задачей ремня является обеспечение синхронной работы коленвала и распредвала. При замене ремня ГРМ на Киа Рио следует выбирать оригинальные запчасти, которые гарантированно прослужат длительное время. Таковыми являются комплектующие фирмы MOBIS, которая поставляет запчасти для Киа. Интересным является тот факт, что производитель не выпускает комплектов запчастей системы ГРМ – все запчасти следует приобретать по отдельности, так как представленные на рынке комплекты являются аналогами или подделками.

Замена ремня ГРМ Киа Рио

Ремень ГРМ Киа Рио, в отличии от цепи, необходимо менять раньше – уже после 60 тыс. км пробега. Для цепи ГРМ в моделях автомобиля, выпущенных позже 2011 года, срок замены составляет 150 тыс. км. При этом бывают случаи, когда ремень ГРМ Киа Рио приходится менять раньше. Есть некоторые признаки, которые свидетельствуют о необходимости замены ремня ГРМ. Обнаружить большинство из них можно только при визуальном осмотре ремня, во время эксплуатации автомобиля данный дефект никак не повлияет на работу мотора и обнаружить его по косвенным признакам не удастся. Стуки в двигателе могут появиться лишь при серьезных повреждениях ремня ГРМ Киа Рио – причинами стука будут почти полный срез зубчика или же растяжение ремня.  

Признаки необходимости замены ремня ГРМ Киа Рио:

  • С внутренней или наружной стороны на поверхности ремня можно заметить следы масла
  • Явные следы износа в виде трещин, подрезов, складок или расслоения ремня с торца
  • Появление трещин и следов расслоения на внешней стороне ремня

В том случае, если произойдет разрыв ремня ГРМ Киа Рио, двигатель полностью заглохнет и автомобиль уже не заведется.

Цена замены ремня ГРМ Киа Рио

Цены на замену ремней ГРМ колеблются в зависимости от модели и года выпуска авто. Стоимость замены ремня ГРМ Киа Рио будет стоить около 3,5 тыс. руб. – плюс/минус в зависимости от автосервиса и типа ремня.

Рекомендации по замене ремня ГРМ Киа Рио:

  • Ремень ГРМ нельзя перегибать, перекручивать или заламывать
  • Также нельзя менять направление его вращения
  • С ремнем ГРМ не допускается контакт масла, а также прочих смазочных материалов
  • После демонтажа ремня нельзя вхолостую крутить коленвал и распредвалы, иначе в двигателе могут появиться механические повреждения
  • Непосредственно перед установкой ремня следует убедиться в отсутствии на зубчатых шестеренках механизма грязи, пыли или влаги
  • Установку ремня ГРМ на Киа Рио производится только при охлажденном двигателе

Ремень ГРМ Киа Рио – процесс замены

Заменить ремень ГРМ Киа Рио можно и своими силами. Для этого необходимо будет использовать специальный инструмент,  а также понадобятся некоторые навыки по ремонту авто.

Инструменты, необходимые для замены ремня ГРМ Киа Рио:

  • Набор головок и трещеток шестигранных
  • Отвертка толстая с плоским наконечником
  • Дополнительно набор гаечных ключей
  • Систему подвешивания двигателя или несколько опор

Перед самой заменой ремня ГРМ Киа Рио следует запастись всеми необходимыми запчастями – это сам ремень и натяжной ролик. Ролик требуется менять из-за того, что старый находился в условиях повышенного износа. Также следует учитывать, если необходимость замены вызвана обнаружением на поверхности ремня масла, то прежде чем менять ремень, следует устранить течь масла. Причиной утечки масла из мотора в большинстве случаев является неисправность сальника коленвала или сальника распредвала. Сальник со временем имеет свойство высыхать, в результате чего неплотно прилегает к блоку.

Порядок замены ремня ГРМ Киа Рио:

  • Снять переднее правое колесо с автомобиля
  • Снять боковую защиту с двигателя путем откручивания головок болтов
  • Снять приводные ремни, идущие на генератор, компрессор кондиционера и насос охлаждающей жидкости
  • Снять корпус с картера сцепления, вывернув 5 болтов крепления
  • Зафиксировать плоской отверткой и ослабить шкив коленвала
  • Открутить головкой на 19 центральный болт и извлечь его вместе с шайбой
  • Отсоединить от вала шкив и снять вал
  • Извлечь дистанционную шайбу руками или слегка подковырнув ее отверткой
  • Выкрутить болты, удерживающие насос ОЖ (4 шт.) – это последний этап подготовки к снятию старого ремня ГРМ Киа Рио
  • Далее следует вывесить двигатель, установив под него опоры для того, чтобы двигатель не просел – такие опоры располагаются спереди справа
  • Слегка открутить находящийся справа болт, крепящий к кронштейну подушки двигателя «минусовой» провод
  • Убрать опору двигателя Киа Рио, открутив гайку, крепящую опору к кронштейну, затем еще две гайки, после чего снять кронштейн
  • С блока клапанов снять кожух от ремня ГРМ Киа Рио – отвернуть 4 болта
  • Повторить действие в нижней части двигателя
  • Первый поршень установить в верхнюю мертвую точку, при этом установочные метки со шкивов коленвала и распредвала должны оказаться на своем месте
  • Ослабить 2 болта, находящиеся на высоте 2 см от шестерни распредвала
  • Вставить между болтом и кронштейном ролика натяжения отвертку, после чего немного повернуть кронштейн влево – это ослабит натяжение ремня ГРМ
  • Снять со шкива ремень ГРМ Киа Рио
  • Если не предполагается менять ролик, то следует затянуть болт кронштейна так, чтобы он был максимально смещен влево
  • Поставить новый ремень ГРМ Киа Рио, ролик и пружину и собрать все в обратной последовательности
  • После сборки осуществляется проверка – для этого нужно включить передачу и вращать колесом коленвал, с ним будет вращаться и распредвал, а метки будут все также совпадать

Ремень ГРМ Киа Рио необходим для передачи вращения в системе двигателя автомобиля. Без него мотор просто не заведется. Ремень ГРМ Киа Рио позволяет синхронно работать, то есть вращаться распределительному валу и коленчатому валу. При этом ремень ГРМ Киа Рио считается расходным материалом и требует периодической замены.