Ремень ГРМ Дастер

Ремень ГРМ Дастер

Ремень ГРМ Дастер отвечает за синхронизацию работы таких устройств автомобиля, как распределительный и коленчатый вал. Ремень ГРМ Дастер необходим для обеспечения своевременной подачи топлива к цилиндрам двигателя. Без ремня ГРМ Дастер невозможно функционирование двигателя и, соответственно, движение автомобиля.

 

На автомобиле Рено Дастер Ремень ГРМ находится в передней части под капотом. Он установлен между радиатором и блоком цилиндра. Как правило, во всех автомобилях добраться до ремня ГРМ достаточно просто, поэтому при должном навыке произвести самостоятельную замену ремня ГРМ может каждый водитель.

Ремень ГРМ Дастер 1.6 и ремень ГРМ Дастер 2.0 внешне выглядит как замкнутый резиновый обод, по внутренней части которого идут зубья. Эти зубья захватывают во время работы сразу несколько шкивов, обеспечивая функционирование целой системы. В процессе работы ремень захватывает не только коленвал и распредвал, он также включает в работу несколько других вспомогательных элементов. Из-за большой нагрузки ремень ГРМ достаточно быстро приходит в негодность и изнашивается.

Возможные повреждения

 

  • Складки
  • Трещинки
  • Отслоения
  • Стертые зубья
  • Остатки смазки
  • Подгорание
  • Расслоения с торцов

Периодичность замены

Технический сервис предлагает производить замену ремня ГРМ Дастер через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, даже если за это время не было пройдено указанного расстояния. Замену следует производить даже в том случае, когда проблем с ремнем ГРМ не наблюдается, так как иначе есть риск того, что произойдет разрыв ремня в момент движения автомобиля.

При разрыве ремня ГРМ Дастер из-за возникновения разногласия углов поворота распредвалов и коленвала произойдет утыкание в поршни клапанов, следствием чего станет дорогостоящий ремонт. Поэтому не стоит эксплуатировать деталь до последнего, а также рекомендуется производить диагностику состояния ремня ГРМ при каждом техобслуживании автомобиля.

Замену ремня ГРМ Дастер необходимо проводить в специально оборудованном гараже или в автосервисе. При этом необходимо иметь под рукой все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Порядок замены:

  1. Открутить с верхней крышки все гайки и болты
  2. Далее, чтобы коленвал не проворачивался, помощник должен поставить автомобиль на ручник и выжать тормоз, запустив высшую скорость
  3. После можно выкрутить болт, которым крепится шкив
  4. Убрать пистон, который держит жгуты
  5. Между зубчиками маховика в окошко картера вставить отвертку
  6. Выкрутить и извлечь болт от шкива привода добавочных систем
  7. Открутить болт и убрать нижнюю крышку
  8. Валы выставить в ВМТ
  9. Ввинтить болт шкива для обеспечения возможности вращения коленвала, при этом перед болтом необходимо поставить втулку или шайбы
  10. Извлечь заглушки с распредвалов, после чего по часовой стрелке прокрутить коленвал до того момента, когда пазы с торцов встанут в горизонтальное положение
  11. Открутить резьбовую пробку
  12. В полученное отверстие вставить специальный металлический стержень длиной 7 мм, диаметром 8 мм
  13. Вставить фиксатор в пазы распредвалов
  14. Ослабить гайку от ролика натяжки, прокрутив его по часовой стрелке
  15. Убрать ремень
  16. При установке нового ремня ГРМ Дастер стрелки направления движения должны совпасть
  17. Проверить натяжение и вытащить блокирующий стержень и фиксатор распредвалов
  18. На 2 оборота повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы расположенные на торцах распредвалов пазы встали в нужное положение
  19. Поставить на место все оставшиеся детали

Осуществление своевременной замены ремня ГРМ Дастер позволит избежать серьезных повреждений двигателя, которые при обрыве ремня ГРМ неизбежно произойдут в результате интенсивной работы механизма и большого крутящего момента. Стоимость замены ремня ГРМ Дастер несопоставима со стоимостью капитального ремонта или полной замены двигателя. В прилагаемом руководстве по эксплуатации Рено Дастер указаны правила эксплуатации и сроки замены ремня ГРМ. 

Рейтинг автора
341,779
Автор статьи

Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала "ModTop". Отлично...

Написано статей
395