Радиатор Дастера

Радиатор Дастера

Радиатор Дастера обеспечивает эффективное отведение тепла жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения двигателя. Радиатор Дастера состоит из двух коробок с патрубками (верхней и нижней) и сердцевины, которая является основой охлаждающей части системы. 


Сердцевина радиатора Дастера состоит из закрепленных в несколько рядов в шахматном порядке латунных трубок, к которым припаяны ребра охлаждения. В верхней части находится заливная горловина с плотно закрытой пробкой, на которой есть впускной и выпускной клапана. В нижней части системы находится специальный кран, который предназначен для слива охлаждающей жидкости.

Радиатор Дастера – снятие и замена

Снятие радиатора Дастера может проводиться с целью проверить герметичность корпуса радиатора и заменить его в случае обнаружения повреждений. Данные работы могут быть проведены самостоятельно.


Процесс снятия радиатора Дастера:

  • Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму

  • Снять вентилятор радиатора и передний бампер Дастер

  • Снять пластмассовый дефлектор радиатора, открутив по 3 пистона с каждой стороны

  • Демонтировать конденсатор системы кондиционирования

  • Под нижний патрубок радиатора поставить емкость для слива хладагента

  • Сдвинуть хомут крепления отводящего шланга раздвижными пассатижами

  • Так как шланг крепится герметиком, для его снятия зазор между ним и патрубком нужно аккуратно поддеть отверткой

  • Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг

  • Отвернуть 4 самореза крепления конденсатора к радиатору при помощи головки на 8

  • Приподнять конденсатор, не отсоединяя трубок системы циркуляции хладагента

  • Вывести кронштейн крепления кондесатора на радиаторе с правой и с левой стороны

  • Подвязать конденсатор к рамке радиатора (ее верхней поперечине)

  • Достать радиатор Дастер из моторного отсека

  • Установка производится в обратной последовательности

  • После установки можно залить в бачок охлаждающую жидкость


Проверка герметичности радиатора Дастера

Герметичность радиатора Дастера можно проверить при помощи ванны с водой. Для этого патрубки радиатора нужно заглушить деревянными пробками, далее через одну из пробок подвести к радиатору сжатый воздух (давление ок. 1 бара или(1 кгс/см2)) и опустить его на 30 сек. в ванну с водой. Если радиатор не является герметичным, в воде появятся пузырьки.

Сетка радиатора Дастер

Для обеспечения оптимальной защиты радиатора Дастера многие автомобилисты устанавливают на свой автомобиль специальную защитную сетку. Защитная сетка предотвращает попадание в радиатор Дастера грязи, камней и прочего мусора, летящего с дороги. Попадание инородных элементов в систему охлаждения мотора может привести к серьезным поломкам автомобиля. Во избежание этого профессионалы советуют не пренебрегать безопасностью и установить на свой автомобиль защитную сетку, которая обойдется в районе 500 руб.

Установка сетки радиатора Дастер:

  • Снять 4 верхних болта крепления бампера ключом на 30

  • Справа и слева снизу открутить по 2 самореза ключом на 20

  • Открутить 5 болтов с нижнего крепления бампера ключом на 30

  • Снять бампер в местах, где он стыкуется с крылом

  • Отсоединить клемму противотуманных фар (с левой стороны около корпуса авто)

  • Пристегнуть сетку в место установки временными сяжками

  • Прикрепить сетку и установить все снятые детали в обратном порядке

Радиатор Дастер является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Снятие радиатора осуществляется при появлении протечек, а также в случае кузовного ремонта двигателя. Работы по снятию и замене радиатора Дастер могут быть проведены самостоятельно, для них понадобится приобрести все необходимые детали, включая новый радиатор. Радиатор Дастер купить можно в нашем магазине автозапчастей в продаже имеются как оригинальные модели так и аналоги известных фирм.