ГАЗ-М20 «Победа» — советская легенда

ГАЗ-М20 «Победа» — советская легенда

История ГАЗ-М20 «Победа» берёт начало в 1943 году, когда лидер СССР Иосиф Сталин решил создать практичный, скоростной и современный легковой автомобиль, удовлетворяющий все нужды советского народа. Эта машина была разработана на крупнейшем автомобильном заводе СССР того времени — ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).

«Победа» была идеальным автомобилем для среднего класса и обладала уникальными характеристиками: аэродинамический кузов и мощный шестицилиндровый двигатель. Автомобиль впервые был продемонстрирован Сталину в 1945 году под наименованием «Родина». Когда вождь узнал это название, он спросил у инженеров: «Ну и сколько стоит ваша «Родина»? Естественно ответа он не получил. В Советском Союзе во время сталинского режима такие вопросы были ужасным преступлением и карались тюремным заключением, исправительными работами или даже высшей мерой наказания — смертной казнью. Позднее было решено сменить название на «Победа» и был сконструирован экономичный четырехцилиндровый двигатель. После этого Сталин дал добро на старт производства. Он даже не имел ни малейшего представления, что «Победа» одержит победу по всем фронтам.

«Победа» демонстрировала мощь Советского Союза создавать современную продукцию в лучших научных традициях и технологиях после Второй мировой войны, когда всё было разрушено и Россия переживала тяжелейшие времена, восстанавливая всё, что было уничтожено в течение ужасных пяти лет войны. «Победа» стала символом русского мужества и высоких амбиций. Автомобиль показал индустриальную мощь СССР, и весь народ гордился новой машиной.

В чем был секрет легендарного автомобиля?

Это был первый автомобиль послевоенного периода с несущим кузовом понтонного типа, без выступающих элементов, таких как крылья, подножки и фары. Он стал первым современным и комфортабельным советским седаном после архаичных довоенных автомобилей довоенной эпохи. «Победы» применялись в таксомоторной службе и в скорой медицинской помощи. В 1956 году автомобиль был достаточно комфортным — он оборудовался радио и электрической зажигалкой, освещением и отоплением салона.

Всего в период до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин. Автомобили выпускались в двух модификациях: фастбэк и кабриолет. Стоит отметить, что «Победы» долгое время ещё выпускались и по лицензии на заводе FSO в Польше, там их было выпущено даже чуть больше, чем советских оригиналов.

Память о легендарном автомобиле тепло хранится россиянами — в нескольких городах России «Победа» установлена в качестве памятника.

«Победа» и сейчас в строю

автомобиль «Победа» - символ СССР

По состоянию на 1 января 2018 года в России официально зарегистрировано 246 автомобилей марки ГАЗ-М20 «Победа». Наибольшее количество зарегистрированных машин находится в Саратовской области — 63 экземпляра. В сети даже можно встретить интернет-магазины, торгующие запчастями к «Победе» https://avtoclassika.com/car/m20/, например, «Автоклассика».