Метки ГРМ Тойота Королла

Метки ГРМ Тойота Королла необходимы для правильной установки ремня/цепи ГРМ.

Тойота Королла: метки цепи ГРМ

Совпадение меток при замене цепи ГРМ – важнейший фактор правильного выполнения работ, будь то автомобиль с двигателем 1,4 или 1,6. Метка «0» нанесена возле одного из зубьев коленвала, напротив неё на распредвале нанесена риска. Эти метки необходимо совмещать при установке распредвала.

Метки, нанесенные на шкивы, должны совпадать с соответствующими им на поверхности масляного насоса (для шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распредвала.

Метки ГРМ на дизельной Тойота Королла

При замене ремня ГРМ на Королле в дизельным двигателем перед снятием старого ремня метку, нанесенную на шкив распредвала, следует совместить с полосой разъема ГБЦ и её крышкой. Для этого шкив коленвала необходимо проворачивать по часовой стрелке.

При установке нового ремня необходимо совместить метки:

  • На шкиве распределительного вала и месте разъема крышки ГБЦ и самой головки блока цилиндров.
  • На шкиве коленвала с отметкой на поверхности масляного насоса.
  • На шкиве ТНВД с меткой на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Установка меток ГРМ Тойота Королла

Если метки по каким-то причинам затерлись, их необходимо восстановить для правильной установки цепи или ремня. Сделать это можно с помощью подручных средств.

Метки ГРМ присутствуют на всех автомобилях, в том числе с моторами 3zz и 1zr E12.

Процедура замены ремня ГРМ включает в себя выставление меток по «A» и по «K». Кстати, на многих автомобилях, выпускаемых Тойота, процесс замены ГРМ и выставления меток производится одинаково. Например, также выставляются метки на Спасио, на Карина и пр.

Замена ремня ГРМ Тойота Королла

Замена ремня ГРМ (на примере автомобиля 2010 г.) всё же не такой трудоемкий процесс, как замена цепи. Как минимум, не требуется разборка двигателя.

Чтобы заменить ремень, необходимо строго следовать инструкции, уделяя большое внимание совмещению меток ГРМ.

При замене ремня частично разбираются коленчатый и распределительный валы, снимается натяжитель ремня.

Замена производится при первом поршне, установленном в положение ВМТ.

В процессе работ понадобятся специальные приспособления для фиксации шкивов.

Цепь или ремень ГРМ?

На разных версиях Тойота Королла на протяжении времени выпуска автомобиля устанавливался как ременной, так и цепной привод ГРМ. Цепь ГРМ считается более долгосрочным и надежным вариантом, при этом более дорогим в обслуживании. Ремень служит меньше, но стоит дешевле и заменить его проще.