Масляный фильтр Мерседес

Масляный фильтр Мерседес выполняет целый ряд функций и поэтому незаменим в конструкции современного автомобиля. Основной задачей масляного фильтра является удаление загрязнений и посторонних примесей из рабочих жидкостей, которые циркулируют в коробке передач, гидроусилителе руля и прочих системах. Ввиду этого к масляному фильтру предъявляются серьезные требования. Рассмотрим принцип работы элемента, а также разберем, как выбрать масляный фильтр для Мерседес.

Для чего нужен масляный фильтр Мерседес?

Для обеспечения бесперебойной работы основных частей автомобиля, а конкретнее, его двигателя, КПП и ГУРа необходимы чистые рабочие жидкости. Под рабочими жидкостями имеются ввиду моторное, трансмиссионное и смазочное масло, а также гидравлические жидкости, которые обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и значительно продлевают срок службы деталей и различных узлов.

У масляного фильтра можно выделить сразу несколько функций – главных и второстепенных.

Функции масляного фильтра:

  • очистка жидкости от мелкого сора и абразивных частиц;
  • смазка деталей, подверженных силе трения;
  • охлаждение элементы, нагревающихся в процессе работы;
  • ряд дополнительных функций.

Основной задачей фильтра является очистка поступающего в систему масла от различных посторонних примесей, которые могут повредить хрупкие детали, не пропускать рабочую жидкость к отдельным узлам и стать причиной появления засора.

Загрязнения могут попадать в устройство вместе с заливаемым маслом, а также могут образовываться в результате интенсивной работы элементов. Во втором случае это последствия износа запчастей, продукты, образовавшиеся в результате проходящих внутри системы химических реакций или сгорания.

Качественные масляные фильтры Мерседес надежно удерживают подобные примеси, делая масло максимально чистым и пригодным к дальнейшей эксплуатации. Благодаря таким фильтрам система работает стабильно, а детали служат максимально долго.

Особенности работы фильтра моторного масла

Прежде, чем попасть к основным элементам силового агрегата, масло проходит через масляный фильтр. Если давление в системе возрастает, из-за повышения мощностей увеличивается нагрузка на мотор или фильтр сильно засоряется, срабатывает перепускной клапан. Данный клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента. Естественно, такая ситуация должна быть кратковременной, поэтому, если фильтр забит, он требует срочной замены.

Масляный фильтр Мерседес меняется одновременно с заменой масла и расходников (обычно это производится при прохождении ТО). Регламентированный срок замены составляет 15 тыс. км или раз в год.

Замена масла и масляного фильтра Мерседес W210

Для демонтажа фильтра понадобится специальный инструмент – съемник. Прежде, чем приступить к замене, необходимо слить старое масло.

  • Мотор прогреть до рабочей температуры, затем охладить в течение 10 минут.
  • Поднять машину.
  • Удалить нижний кожух, расположенный под двигателем.
  • Выкрутить сливную пробку (она расположена на поддоне) и спустить масло в отдельную емкость – в горячем состоянии жидкость будет сливаться лучше, но действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься. Если в процессе слива открыть заливную пробку, процедура ускорится.
  • Удалить с пробки загрязнения, при необходимости заменить элемент.
  • Уплотнительная прокладка пробки должна меняться обязательно.
  • Момент затяжки пробки: для диаметра М12 – 30Н·м, для диаметра М14 – 25Н·м.
  • Снять крышку фильтра ключом SW 74 – деталь снимается в сборе.
  • Удалить с нее фильтрующий элемент.
  • Поставить машину на землю.
  • Новый фильтрующий элемент установить в корпус.
  • Поставить обратно крышку.
  • Залить масло и установить крышку горловины.
  • Включить зажигание и оставить мотор работать, пока горит датчик аварийного давления масла.

Нужное количество масла для автомобилей с разными двигателями будет разным. Данные можно найти в мануале или уточнить у дилера.

Как проверить уровень масла в системе:

  • Опустите в систему указатель уровня масла и запустите двигатель.
  • Выключите мотор и выждете несколько минут, пока масло стекает в картер.
  • Извлеките щуп для измерения масла и проверьте уровень.
  • Под фильтром и около сливного отверстия не должно быть масляных подтеков.
  • Если все работает стабильно, можно установить снятые элементы на место.

Течь масла может появиться не только в результате неправильной установки фильтра. Она бывает, когда поврежден корпус элемента и система разгерметизирована. В данной ситуации необходимо разобрать корпус масляного фильтра Мерседес, после чего произвести замену. Корпус можно найти в магазине автозапчастей.

Разбор и замена производятся следующим образом:

  • Вначале необходимо слить моторное масло (как это сделать, описано выше).
  • Демонтировать из-под капота корпус фильтра, впускной коллектор.
  • Далее снизу снять тягу на руль и стартер (рулевое колесо не поворачивать, разъемы стартера не отключать).
  • Со снятого корпуса снять шланг подачи антифриза.
  • Окончательно открутил корпус фильтра.
  • Обезжирить места соприкосновения деталей.
  • Установить новую деталь.
  • Очистить систему от потеков старого масла.
  • Собрать машину и залить в систему масло, восстановить уровень охлаждающей жидкости.

Масляный фильтр Мерседес W210 – каталожные номера:

  • A0001802609, A0001802609, A6131800009 (Mercedes-Benz);
  • 586501 (Valeo);
  • 2554600 (UFI);
  • 10932910 (Swag);
  • 2051537SX (STELLOX);
  • H829/1x (MANN);
  • 14096 (FEBI);
  • F026407132 (BOSCH).

Фильтр АКПП Мерседес W210:

  • V307316 (VEMO/VAICO);
  • 02.25.033 (TRUCKTEC);
  • PF5000 (PATRON);
  • 1331900300 (JP Group);
  • 09463 (FEBI);
  • A1402770095 (Mercedes-Benz).

По приведенной выше инструкции вы можете самостоятельно заменить масляный фильтр Мерседес. При замене заливайте только качественное и проверенное масло, которое гарантирует, что фильтр отработает весь заявленный срок службы и элементы системы не будут повреждены.