Коробка передач Киа Рио

Коробка передач Киа Рио может быть двух типов – механика и автомат. Автоматическая коробка передач в последнее время пользуется большой популярностью, но, тем не менее, нельзя сказать, что она полностью вытесняет с рынка механику. У той и у другой есть свои преимущества и недостатки, поэтому какую коробку передач для Кия Рио выбрать, зависит от предпочтений автолюбителя.

Коробка передач Киа Рио автомат

Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.


Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.

Режимы АКПП:

  • D – движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
  • Р – режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
  • N – нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
  • R – движение назад. Включается только после полной остановки машины.
  • 2 – режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
  • 1 – режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.

Принцип работы новой КПП автомат Киа Рио

  • Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
  • Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
  • Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
  • Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
  • Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.

Внимание!

  • Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.

Коробка передач на Киа Рио механика

Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.

Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.

Киа Рио коробка передач механика фото

Управление механической коробкой передач:

  • Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
  • До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
  • При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
  • Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
  • Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
  • Во время езды сцепление зажимать нельзя.

Внимание!

  • Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
  • Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
  • Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
  • Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
  • Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
  • Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.

Передаточные числа КПП Киа Рио 3 – различия между автоматом и механикой

 

Передача

 

Автомат

 

Механика 1.4

 

Механика 1.6

1

2.919

3.786

3.615

2

1.551

2.053

1.950

3

1.000

1.370

1.370

4

0.713

1.031

1.031

5

-

0.837

0.837

Задняя

2.480

3.583

3.583

Главная

4.619

4.412

4.294


Таблица актуальна для Киа Рио 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.

Тюнинг КПП Киа Рио

Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.). Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно.

Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение – с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта – с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.