Кондиционеры Клио

Кондиционеры Клио

На Клио кондиционеры служат для создания комфортного микроклимата в салоне, они очищают воздух от посторонних запахов и влаги. Кондиционеры Клио являются центральной частью системы отопления и вентиляции салона. 

Кондиционер работает не за счет электричества, а за счет работы двигателя внутреннего сгорания. У Клио кондиционер частично объединен с салонной системой отопления – они имеют общие воздуховоды и одну систему управления.

Кондиционеры Клио – принцип работы

Установленный на Клио кондиционер представляет собой герметичную конструкцию, внутренняя часть которой заполнена фреоном, а также специальным холодильным маслом, которое используется для смазки всей системы.

В состав кондиционера Клио входят:

  • Компрессор
  • Шкив
  • Прижимной диск
  • Конденсор
  • Вентилятор
  • Ресивер-осушитель
  • Терморегулирующий вентиль
  • Испаритель
  • Вентилятор
  • Датчики

При включении в Клио кондиционера стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний приводится в движение при помощи ремня, далее включается компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в процессе чего он нагревается и идет по трубопроводу в конденсор, где фреон охлаждается при помощи вентилятора охлаждения. Охлажденный фреон в сжатом состоянии начинает конденсироваться, после чего из конденсора он выходит уже в жидком состоянии. Жидкообразный фреон поступает в ресивер-осушитель, где из него путем фильтрации удаляются различные загрязнения и продукты износа.


Очистившийся фреон двигается в сторону автомобильного салона, проходит через ТРВ – терморегулирующий вентиль – и поступает в испаритель. При полном заполнении испарителя фреоном из емкости будет идти сильный пар. В испарителе кондиционера Клио фреон вновь принимает газообразное состояние и при этом охлаждается. В таком состоянии фреон эффективно охлаждает испаритель, а с того, в свою очередь, при помощи вентилятора холод переносится в салон. После испарителя охлажденный фреон вновь попадает в компрессор и движение начинается заново.

Обслуживание кондиционера Клио

Наиболее изнашиваемыми частями кондиционера Клио являются компрессор и конденсор. Компрессор в большей степени подвержен механическому повреждению, а конденсор испытывает давление в 20 атм., а также находится под воздействием летящего с дороги сора. В результате образующихся в процессе коррозии и постоянных вибраций микротрещин происходит утечка хладагента.

Самым эффективным способом продления срока службы кондиционера Клио является своевременное очищение подкапотного пространства. Для этого время от времени необходимо промывать механизмы автомобиля, особенно тщательно следует очищать конденсор весной – в этот период на нем наиболее интенсивно образуются соляные отложения. Во время мойки не лишним будет проверить надежность крепления фреонопроводов – они не должны вибрировать.

Так как работающий на Клио кондиционер дает повышенную нагрузку на двигатель, следует чаще проверять уровень охлаждающей жидкости в системе радиатора, масла  в двигателе, а также натяжение ремня привода агрегатов. Перед наступлением летнего сезона не лишним будет проверить работоспособность кондиционера и при обнаружении неисправностей заехать в СТО на диагностику.

Признаки неисправности кондиционера Клио

  • Шум в кондиционере, появляющийся при включении двигателя и сохраняющийся при его отключении – он означает, скорее всего, то, что неисправен подшипник шкива
  • Шум в кондиционере Клио, появляющийся при включении и замолкающий при выключении двигателя – такой шум может означать, что требуется замена компрессора
  • Протекания хладагента
  • Не запускается муфта компрессора – возможно, оборвана цепь

Устанавливаемые на автомобили Клио кондиционеры по своей конструкции и принципу работы схожи со всеми автомобильными кондиционерами. Кондиционеры Клио кроме основной своей задачи – кондиционирования воздуха в салоне, также обеспечивает его эффективное очищение. Исправная работа автомобильного кондиционера – залог комфорта водителя и пассажиров.