Картер двигателя Рено Логан

На Рено Логан картер двигателя является ёмкостью для масла. Аналогичные емкости есть и у других узлов, которым необходима смазка (например, сцепление). Называется запчасть по фамилии своего изобретателя инженера Харрисона Картера, который в 1889 году придумал резервуар для смазки велосипедной цепи. Заодно он защищал цепь от попадания грязи, пыли, посторонних предметов. На современных двигателях картер является уже не просто резервуаром, а полноценной частью.

Картер двигателя Рено Логан: цена

Картер Рено Логан имеет каталожный номер 8200535857. Оригинальная запчасть стоит примерно 5000 рублей, аналоги можно приобрести примерно за 3500 рублей.

Основные неисправности

Среди основных поломок этого элемента двигателя выделяют:

  • Механические повреждения
  • Неисправность системы вентиляции
  • Износ прокладки

Если пробил картер

В случае механических повреждений картера двигателя Логан 1,4, 1,6 не обязательно его сразу менять. При наличии небольших трещин, их можно попробовать заварить (обычно он изготовлен из железа). Если же вы «поранили» деталь до такой степени, что там образовались дыры, лучше будет заменить её на новую.

Если засорилась вентиляция

Смолистые отложения картерных газов периодически накапливаются. Из-за них давление в системе повышается, и начинаются течи масла через уплотнения. Чтобы почистить вентиляцию, нужно:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера
  • Снять отсоединенный шланг
  • Аналогично поступить со шлангом малой ветви (на втором патрубке)
  • Отсоединить шланг от впускной трубы, снять его
  • Снять крышку головки блока цилиндров
  • Промыть бензином или керосином шланги, а также крышку головки блока цилиндров изнутри
  • Промыть полость между крышкой и маслоотражателем
  • Прочистить отверстия патрубков
  • Продуть все элементы сжатым воздухом, просушить их
  • Собрать все детали в порядке, обратном снятию

Прокладка картера: замена

Чтобы заменить изношенную прокладку, нужно:

  • Слить масло из двигателя
  • Снять брызговики и защиту картера
  • Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора
  • Поддеть отверткой и сдвинуть переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов
  • Отсоединить кронштейн системы от подушки
  • Отвести приемную трубу вниз
  • Закрепить систему в этом положении с помощью подручных средств (проще всего, привязать проволокой)
  • Открутить болты и отвести подрамник вниз. Без этого снятие картера невозможно
  • Отвернуть трубопровод и отвести его в сторону
  • Снять картер
  • Извлечь прокладку из пазов картера
  • Обезжирить поверхность и установить новую прокладку
  • Соберите детали в порядке, обратном снятию

При установке картера сначала необходимо прикрутить его к блоку цилиндров, не затягивая окончательно, затем к картеру сцепления, также не затягивая. После этого затянуть болты сначала на блоке, потом на картере сцепления.