Карданный вал Дастер

Карданный вал Дастер является основным компонентом трансмиссии. Карданный вал Дастер также называют просто «кардан». Устройство карданного вала Дастер служит для передачи крутящего момента, создаваемого в КПП или в раздаточной коробке напрямую к редукторам заднего или переднего моста.

Карданный вал Дастер – описание

Карданный вал был изобретен более ста лет назад, и с тех пор его устройство претерпело лишь небольшие изменения. В современных автомобилях ни одна система заднего или полного привода не обходится без карданного вала. На Дастер крутящий момент передается с условием углового смещения карданной передачи или при изменении общей строительной длины карданной передачи. Подобное свойство Дастера дает возможность исключить обязательную привязку раздаточной коробки к редуктору – с учетом свойств задней подвески авто это условие необходимо.

Состав карданного вала Дастер:

  • Вал
  • Крестовины (2 шт.)
  • Скользящая вилка и уплотнения
  • Элементы крепления (подвесной подшипник)
  • Прочие дополнительные элементы

Конструкция карданного вала Дастер

Конструкция карданного вала Дастер состоит из двух полых труб различного диаметра. С одного конца этих труб расположены фланцы. Фланцы представляют собой задний и передний карданные шарниры, которые закрепляются через крестовины. С другого конца труб находятся труба, вал и шлицевые зацепления. Трубы карданного вала Дастер проходят процедуру балансировки в сборе, поэтому и менять их необходимо в сборе – отдельные элементы карданного вала от другой машины для замены не подойдут. Балансировка осуществляется при помощи небольших накладок в виде пластин. Пластины крепятся к трубам карданного вала за счет точечной сварки.

Крестовина карданного вала Дастер

Крестовина карданного вала Дастер считается одним из наиболее прочных и долговечных элементов автомобиля. Тем не менее, иногда и она может выйти из строя – и тогда требуется отремонтировать или полностью заменить деталь. Крестовина представляет собой центральное звено всей системы карданного вала. Она отвечает за его основную функцию – передачу крутящего момента от КПП ко всем остальным механизмам. Одним из наиболее характерных признаков неисправности крестовины является появление в карданной коробке стука, который можно услышать в процессе движения. Иногда можно слышать скрип, треск или скрежет – это также свидетельствует о неисправности крестовины. Даже появление маленьких неисправностей в работе крестовины карданного вала Дастер сильно скажется на работе автомобиля, поэтому при появлении первых признаков неисправности необходимо немедленно произвести ремонт или замену детали.

Карданный вал Дастер – неисправности

Основными признаками неисправности карданного вала Дастер являются гул, вибрация и повышенный шум. Причем с увеличением скорости движения все перечисленные показатели нарастают, их звук становится громче. При повреждении и износе карданного вала необходимо произвести его замену, для этого изначально следует демонтировать старый вал.

Снятие карданного вала Дастер:

  • Открутить болты фланца редуктора задней оси отверткой на 16
  • Открутить крепление промежуточной опоры ключом на 13
  • Вкрученные во фланце раздаточной коробки болты на 16 открутить удлинителем и головкой
  • Снять с машины карданную передачу

Процесс снятия карданного вала Дастер нельзя назвать сложным, поэтому осуществить его возможно своими силами, не обращаясь в сервис. Для снятия и замены карданного вала понадобятся отвертка на 16 и ключ на 13.

Карданный вал Дастер устанавливается на моделях автомобиля с полным или задним приводом. Он служит для передачи крутящего момента к ведущей оси. За счет карданного вала Дастер также обеспечивается жесткая связка ведущих колес автомобиля со вторичным валом КПП. Появление шума или стука в карданном вале, вибрация или гул свидетельствуют о неисправности механизма и необходимости его ремонта или замены.