Карбюратор Рено

Карбюратор Рено представляет собой основной узел системы питания двигателя внутреннего сгорания в старых моделях автомобилей данной марки. Карбюратор Рено является устройством, служащим для создания и регулирования топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Наибольшее распространение в нашей стране получили карбюраторы на Рено 19, который выпускался с 1989 по 19997 годы – машина была и до сих пор остается весьма популярной среди автолюбителей.

Карбюратор Рено – принцип работы

Карбюратор Рено служит для приготовлении оптимального состава горючей смеси за счет процесса карбюрации (смешивания) топлива с воздухом. Устройство регулирует количество подачи полученной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Сегодня на большинстве легковых автомобилей используются инжекторные системы подачи топлива. Карбюраторы были широко распространены в 80-90-х годах прошлого века и сегодня остаются лишь на некоторых моделях авто.

Карбюратор Рено – отличия от инжектора:

  • Инжектор обеспечивает впрыск горючей смеси в двигатель, а в карбюраторе смесь засасывается
  • Карбюратор Рено отличается нестабильностью в работе, в сравнении с инжектором
  • Карбюратор Рено плохо работает в сильные морозы, тогда как работа инжектора не зависит от погодных условий 
  • Карбюратор отличается более интенсивными выбросами в атмосферу, по сравнению с инжектором
  • Карбюраторный двигатель хуже набирает обороты
  • При использовании карбюратора расход топлива увеличивается до 40 %
  • Инжектор в меньшей степени подвержен поломкам
  • Ремонт карбюратора значительно дешевле, по сравнению с инжектором
  • Карбюратор Рено менее восприимчив к качеству топлива

В процессе работы карбюратора Рено топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель благодаря действию образующейся разности в давлениях между впускным коллектором и атмосферой. Карбюратор отличается значительным расходом топлива и достаточно интенсивными выбросами выхлопных газов. При этом устройство карбюратора имеет достаточно простую конструкцию и практически не нуждается в обслуживании, если в процессе эксплуатации автомобиля используется топливный фильтр и бензин высокого качества.

Преимущества карбюратора Рено:

  • Простота конструкции карбюратора
  • Практически не нуждается в обслуживании
  • Простота ремонта
  • Низкая стоимость устройства и запчастей

Недостатки карбюратора Рено:

  • Большой расход топлива
  • Значительное загрязнение выхлопными газами
  • Большая вероятность поломки при использовании некачественного топлива

Рено 19 карбюратор

Чаще всего на Рено 19 установлен карбюратор Вебер – это родной карбюратор, который устанавливался на автомобиль производителем. Многие владельцы Рено 19 при поломке карбюратора Вебер просто его выбрасывают и устанавливают вместо этого карбюратора восьмерочный Солекс. Солекс среди автолюбителей считается более простым в обслуживании и ремонте, тогда как за Вебер возьмется не каждый мастер. При этом также нередко отмечается, что старые модели карбюраторов Солекс имеют множество проблем (от деформации посадочных мест и каналов до сорванной резьбы), тогда как более новые не отличаются экономичностью.

Карбюратор Вебер на Рено – ремонт

Для работы потребуется приобрести ремкомплект для карбюратора Рено Pimax PXW301или Meat&Doria W527 – стоят они в пределах 600 р. Ремкомплект Pimax PXW301 подходит для карбюратора Рено не идеально, поэтому в процессе работ придется подгонять некоторые отверстия в прокладках. Как отмечают многие автолюбители, после сборки устройства мотор автомобиля начинает работать значительно тише, перестает троить и лучше заводится. Автомобиль лучше разгоняется и лучше реагирует на нажатие педали газа. При корректной установке устройства и правильной его регулировке заметно снижается расход топлива.

Карбюратор Рено – замена Вебера на Солекс

В качестве устанавливаемого устройства может быть взят ДААЗосвкий восьмерочный карбюратор Солекс. В ходе установки удаляется шланг вентиляции и датчик температуры – первый становится причиной испарения за ночь части топлива, а второй просто не задействуется на Солекс. Так как карбюратор Рено Солекс по отверстиям не совпадает с плитой коллектора по отверстиям, приходится его немного рассверлить, а затем и расточить на карбюраторе отверстия крепления. Также растачивается текстолитовая прокладка, подрезаются паранитовые прокладки, снизу Карбюратора Солекс необходимо произвести шлифовку широким напильником, чтобы образовалась ровная плоскость – данная процедура исключит подсос воздуха. При этом важно не перетянуть гайки в процессе крепления к коллектору карбюратора. Крепить необходимо аккуратно и на холодном движке. Пружину возврата акселератора можно поставить восьмерочную (можно выбрать другую, если необходима более жесткая педаль). Восьмерочная кастрюля с воздушником встает как родная. Родной патрубок забора воздуха при этом удаляется, а установленный на его месте новый загибается вниз для того, чтоб он не зацепил шкивы.

В результате замены карбюратора Рено 19 на Солекс машина должна стать живее на рывок и получить заметно меньший расход топлива. Настройка Солекса занимает не более 10 минут.

Карбюратор Рено – устройство, обеспечивающее подачу воздушно-топливной смеси в ДВС. Карбюратор Рено установлен на старых моделях автомобиля – например, на широко распространенной в нашей стране Рено 19. Замена родного карбюратора Рено Вебер обеспечивает автомобилю более быструю езду, лучшую реакцию на нажатие педали газа и меньший расход топлива. В большинстве случаев карбюратор Рено Вебер меняют на карбюратор Солекс.