Гидроусилитель руля Дастер

Гидроусилитель руля Дастер

Гидроусилитель руля Дастер является частью рулевого механизма автомобиля, такой механизм автомобилисты сокращенно называют ГУР. Гидроусилитель руля Дастер предназначен для того, чтобы облегчить управление сменой направления движения машины и при этом сохранить эффективную «обратную связь». Гидроусилитель обеспечивает устойчивость и задает однозначную траекторию движения. Необходимо также отметить, что гидроусилитель руля Дастер устроен таким образом, что даже при его неисправности руль автомобиля все равно будет продолжать работать, хотя управление им станет ощутимо более тяжелым.

Насос гидроусилителя руля Дастер

Насос гидроусилителя руля Дастер расположен в моторном отсеке. При некоторых повреждениях автомобиля, при необходимости снятия автомобильного мотора, а также в случае поломки и необходимости замены насос гидроусилителя руля Дастер приходится демонтировать. Это достаточно трудоемкий процесс, так как устройство плотно «сидит» на своем месте и для его снятия необходимо вначале демонтировать несколько других узлов. В первую очередь снимается ремень вспомогательных агрегатов, проходящий через шкив насоса. После снятия мешающих механизмов необходимо будет накрыть полиэтиленом генератор, после чего следует поставить под машину поддон, который будет собирать гидравлическую жидкость. После проделанных манипуляций можно приступить к снятию самого насоса гидроусилителя руля Дастер.

Снятие насоса гидроусилителя руля Дастер:

  • При помощи плоскогубцев сжать хомут, который удерживает патрубок от наполнительной магистрали, далее их вместе сдвинуть со штуцера насоса
  • Кронштейн, который удерживает трубу нагнетательной магистрали, открутить головкой на 13
  • Открутить расположенный на трубке нагнетательной магистрали штуцер ключом на 17
  • Достать трубку из насоса и отвести ее в сторону, далее вставить в трубку заглушки подходящего размера
  • Отвернуть ключом на 10 болты сверху (2 шт.)
  • Отвернуть ключом на 10 нижний болт, который крепит насос гидроусилителя руля Дастер
  • Демонтировать насос гидроусилителя руля Дастер
  • Установка механизма выполняется в обратном порядке с соблюдением очередности

После установки на место насоса гидроусилителя руля Дастер следует прокачать систему, чтобы наверняка избавиться от так называемого завоздушивания трубопроводов.

Проблемы с гидроусилителем руля Дастер

Одной из наиболее часто встречающихся проблем автомобиля Рено Дастер является течь датчика гидроусилителя руля. Кром этого, устройство со временем может начать издавать стук или шипение различного уровня громкости. При этом первым делом необходимо проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если он в норме, необходимо провести тщательную диагностику в сервисе и выявить причину неисправности. Шипение ГУРа может также означать повышенное давление в системе. Следует обратить внимание на датчик гидроусилителя руля Дастер – если он «сопливится», значит сам датчик неисправен. Шипение может быть связано с продавливанием гидравлической жидкости в гидрорейке через узкие места в ней – в процессе жидкость вспенивается и получается достаточно шумный звук. Причину такой неисправности найти также непросто, специалисты нередко предлагают заменить сразу весь механизм.

Прокачка гидроусилителя руля Дастер

Прокачка системы механизма  гидроусилителя руля Дастер проводится для удаления воздуха, который в процессе ремонта автомобиля или замены отдельных его узлов попадает в гидропривод. Воздух в гидроприводе может повлиять на работу механизма и снизить его эффективность.

Процесс прокачки гидроусилителя руля Дастер:

  • Прокачка гидроусилителя руля Дастер производится на холодном неработающем двигателе
  • Следует открыть крышку бачка гидроусилителя и долить в него жидкость до отметки MIN
  • Запустить двигатель автомобиля, после чего на холостом ходу определить уровень гидравлической жидкости в бачке
  • В случае понижения уровня жидкости необходимо долить ее до MIN
  • Повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до упора, следя, чтобы уровень жидкости, находящейся в бачке, был около отметки MIN (при необходимости производить доливку)
  • Управляемые колеса вернуть в положение движения прямо и дать поработать двигателю 2-3 минуты
  • Рулевое колесо вновь повернуть вправо и влево до упора и долить при необходимости в бачок жидкость
  • Выключить двигатель и посмотреть уровень рабочей жидкости в бачке: после прогрева ее уровень должен быть на отметке MAX, при этом в холодном состоянии он не должен опускаться ниже отметки MIN
  • Закрыть крышку от бачка гидроусилителя

Стабильная работа гидроусилителя руля Дастер не должна сопровождаться повышенным уровнем шума, в жидкости не должно наблюдаться воздушных пузырьков. После проделанных действий усилие при работающем двигателе на руле должно быть заметно меньше, чем при неработающем двигателе. Также следует знать, что шум, который может наблюдаться в работе гидроусилителя руля Дастер при вывернутых до максимума передних колесах не является неисправностью.