Генератор Форд Фокус

Генератор Форд Фокус

Генератор Форд Фокус отвечает за преобразование механической энергии в электрическую. Механическая энергия образуется за счет вращения коленчатого вала, находящегося в двигателе. Модель генератора Форд Фокус зависит от разновидности двигателя, так как на автомобилях разной комплектации устанавливаются различные силовые агрегаты. Неисправности в работе генератора Форд Фокус влекут за собой серьезные последствия , поэтому они должны быть устранены в самое короткое время после обнаружения.

Генератор Форд Фокус 1

Тип установленного генератора на Форд Фокус 1 зависит от типа двигателя. На автомобиль Форд Фокус 1 ставится два типа двигателя: Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i/2,0i.

  • К двигателю Duratec 1,6i устанавливают генератор Форд Фокус Visteon 2S6T-FA
  • К двигателю Zetec-E 1,8i/2,0i устанавливают генератор Форд Фокус MS 10221 18031

Два этих типа генераторов Форд Фокус имеют небольшие конструктивные отличия. Сам по себе генератор представляет собой трехфазную электрическую синхронную машину, обладающую электромагнитным возбуждением. В генераторе любого типа присутствуют выпрямитель на диодах и регулятор напряжения. Ротор генератора Форд Фокус начинает вращаться от шкива коленвала за счет действия ремня привода от вспомогательных агрегатов.

Конструкция генератора Форд Фокус:

  • Крышки и стартер генератора Форд Фокус стянуты при помощи четырех болтов
  • На подшипниках генератора, установленных в крышках, вращается вал ротора
  • В подшипниках генератора содержится смазка, рассчитанная на весь срок его службы
  • На роторе находится обмотка возбуждения генератора Форд Фокус
  • От обмотки идут выводы, которые припаяны к медным контактным кольцам вала ротора
  • К выводам питание подводится по угольным щеткам
  • Щеткодержатель генератор Форд Фокус типа MS 10221 18031 объединен с регулятором напряжения
  • Выпрямительный блок и обмотки генератора охлаждаются за счет окон в крышках крыльчатками вентилятора
  • На задней части генератора Форд Фокус MS 10221 18031 имеется пластмассовый кожух
  • На задней части генератора Форд Фокус Visteon 2S6T-FA кожух металлический

Генератор Форд Фокус 2

Генератор Форд Фокус 2 также является трехфазным и имеет электромагнитное возбуждение. В генераторе присутствует встроенный выпрямительный блок, а также электронный регулятор напряжения. Элементы приводного шкива и крыльчатки вентилятора расположены на валу генератора Фокус. Вал генератора стоит на подшипниках закрытого типа, которые не нуждаются в дополнительной смазке на протяжении всего срока эксплуатации. Наряду с перечисленными элементами в генераторе Форд Фокус присутствует поликлиновый ремень, благодаря которому происходит вращение вала от шкива коленвала.

Основные причины поломок генератора Форд Фокус:

  • Поломка реле генератора
  • Поломка подшипника
  • Поломка диодного моста

Замена генератора Форд Фокус

  • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму
  • Со вспомогательных агрегатов снять ремень привода
  • Отсоединить от кронштейна жгут проводов, вынув пистоны крепления
  • Сдвинуть вверх и снять с кронштейна клапан продувки адсорбера
  • От клапана отсоединить колодку проводов
  • Отвернуть 2 шт. саморезов, которые закрепляют кронштейн клапана от продувки адсорбера головкой на 7
  • Демонтировать кронштейн (на его верхнем креплении установлена дистанционная шайба, находящаяся под кронштейном)
  • Вдоль держателя сдвинуть разъем жгута проводов и убрать разъем, после чего можно разъединить колодки
  • Отвернуть болт крепления с держателя колодки ключом на 10
  • Снять с кронштейна держатель
  • Отвернуть болт крепления к кронштейну «массового» провода ключом на 10
  • Отсоединить от кронштейна наконечник провода
  • С верхней крышки от ремня привода ГРМ снять разъем установленный жгута проводов пружинного зажима, поддев отверткой фиксатор
  • Извлечь жгут проводов
  • Так же, поддев отверткой фиксатор, отсоединить от генератора колодку жгута проводов
  • Снять с плюсового вывода генератора защитный колпачок
  • Отвернуть головкой на 13 гайку крепления, после чего отсоединить от плюсового вывода генератора наконечник провода
  • Отогнуть аккуратно вниз площадку кронштейна, на которой был закреплен «массовый» провод
  • Отвернуть головкой на 13 2 шт. болтов крепления генератора
  • Болт верхнего крепления с генератора Форд Фокус извлечь
  • Из кронштейна крепления вывести генератор, поворачиваем его шкивом вверх и вытащить болт нижнего крепления
  • Осторожно отведя в бок топливные шланги, вынуть генератор
  • Установка генератора Форд Фокус производится в обратной последовательности


Ремень генератора Форд Фокус

Как и сам генератор, ремень генератора Форд Фокус является важным механизмом, который должен быть немедленно заменен в случае обнаружения неисправности. Ремень генератора относится к расходным материалам и требует периодической замены. Замену можно осуществить своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.

Когда необходима замена ремня генератора на Форд Фокус?

Согласно рекомендации производителя, ремень генератора Форд Фокус следует менять каждые 60 тыс. км пробега. Но это не значит, что до истечения этого срока не нужно следить за состоянием ремня. В процессе эксплуатации на него приходится серьезная нагрузка – вед ремень передает от коленчатого вала к валу крутящий момент.

Сигналом к замене ремня может служить характерный свист, возникающий во время осуществления нагрузки на электросистему автомобиля.

Виды износа ремня генератора Форд Фокус:

  • Потеря эластичности
  • Появление разрывов
  • Появление трещин
  • Появление следов растяжения
  • Проблемы с натяжением ремня

Неисправный ремень генератора Форд Фокус заставляет аккумуляторную батарею разряжаться значительно быстрее. Специалисты рекомендуют автовладельцам всегда возить с собой запасной ремень. Замена ремня является достаточно простой процедурой и справиться с ней может даже автолюбитель. Для замены потребуются новый ремень, нож, ветошь и перчатки. На автомобиль Форд Фокус устанавливают ремень генератора с оригинальным номером  1 381 643. Длина его составляет около 120 см.

Форд Фокус – замена ремня генератора:

  • Перед заменой ремня генератора Форд Фокус отсоединить от АКБ отрицательную клемму
  • Снять переднее автомобильное колесо, открутив болты крепления
  • Снять подкрылок и брызговик
  • Открутить защитный кожух ключом на 8
  • Разрезать старый ремень ножом
  • Тряпкой протереть все устройства
  • Разместить новый ремень генератора Форд Фокус в центре между коленвалом, насосом ГУР и помпой
  • На колесо помпы установить устройство для монтажа – при этом должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что установка прошла верно
  • Далее колесо помпы следует повернуть против часовой стрелки
  • Устройство должно быть установлено на шкив привода от вспомогательных механизмов так, чтобы знак с номером был повернут к мотору
  • Надеть на шкивы насоса ГУРа и вспомогательных устройств ремень так, чтобы расходник заводился под монтажное устройство автомобильного водяного насоса
  • Далее протягиваем ремень на колесо генератора Форд Фокус
  • Поворачивать шкив от водяного насоса ключом на 19, который устанавливается на шестигранник, растягивая ремень до тех пор, пока он не наденется полностью
  • Снять приспособление с помпы и вспомогательных агрегатов
  • Повернуть на два оборота коленвал при помощи головки на 18, расположенной на крепежном болте на шкиве привода вспомогательных устройств
  • Проверить правильность установки генераторного ремня
  • Установить приспособление на колеса привода от вспомогательных механизмов таким образом, чтобы оно было расположено между вертикальной и горизонтальной осями шкива
  • Надеть на колесо компрессора кондиционера и приспособление расходник
  • Поворачивать коленвал до тех пор, пока ремень генератора Форд Фокус не наденется
  • Снять приспособление
  • Повернуть на два оборота коленвал и проверить правильность установки расходника
  • Проверить правильность попадания ремня в канавку после установки

После замены ремня генератора Форд Фокус необходимо завести двигатель, после чего проверить работу ремня. Самостоятельная замена ремня не является сложной процедурой и поэтому дает возможность сэкономить на сервисе.

На генератор Форд Фокус цена находится в диапазоне от 8 до 15 тыс. рублей. Таким образом, генератор Форд Фокус сам по себе является достаточно дорогостоящей запчастью, а стоимость его замены делает расходы на ремонт еще выше. Поэтому устранять неисправности генератора Форд Фокус, а также проводить замену ремня генератора необходимо в кратчайшие сроки, это позволит значительно сэкономить на затратах на ремонт автомобиля.