Двигатель Форд Фокус

Двигатель Форд Фокус

Двигатель Форд Фокус известен своим высоким качеством и надежностью. Автомобиль Форд Фокус вышел в свет в 1999 году, и с тех пор не теряет своей популярности. За прошедшее время Фокус неоднократно претерпевал изменения, выходили обновленные рестайлинговые модели. Не секрет, что на автомобилях Форд Фокус разных моделей двигатели также будут разными. Многих владельцев интересуют характеристики двигателя Форд Фокус, установленного на его модели автомобиля. Характеристики двигателя необходимо учитывать не только при выборе авто, но также и в процессе подбора запчастей к нему.

Двигатели Форд Фокус – общее описание

Как уже было сказано, двигатели Форд Фокус в разных моделях автомобиля будут различными. Наиболее популярными являются автомобили Форд Фокус с бензиновым двигателем объемом 1.8 л. Также существует разновидность двигателя бензинового 1.6 л и дизеля. Кроме того, автомобиль Форд Фокус различается и своей модификацией, существуют три поколения данной модели. Рассмотрим каждую из перечисленных разновидностей Фокуса и установленные на них двигатели.

Разновидности двигателя Форд Фокус по поколениям авто:

  • Двигатель на Форд Фокус 1
  • Двигатель на Форд Фокус 2
  • Двигатель на Форд Фокус 3

Разновидности двигателей Форд Фокус по типу:

  • Двигатель Форд Фокус 1.6 бензин
  • Двигатель Форд Фокус 1.8 бензин
  • Двигатель Форд Фокус 2.0 бензин
  • Двигатель Форд Фокус дизель

Двигатель Форд Фокус 1.6

Подобный двигатель на автомобиле Форд Фокус может быть двух типов – без системы изменения фаз газораспределения и с ней. Данная система, если она есть в автомобиле, установлена в газораспределительном механизме. За счет нее у двигателя появляются дополнительные 15 л.с.

Двигатель Форд Фокус 1.8

Некоторые владельцы отмечают, что у двигателя Форд Фокус 1.8, несмотря на все его достоинства, есть один серьезный недостаток – спустя некоторое время после начала эксплуатации авто обороты холостого хода начинают плавать. Доходит до того, что двигатель Фокус может заглохнуть (например, когда автомобилист на нейтральном ходу подъезжает к светофору). Решений этой проблемы существует несколько. Первый вариант – обратиться за помощью к дилерам. Большинство официальных дилеров Форд Фокус в данном случае предлагают замену прошивки блока управления обновленной версией. Второй вариант – попытаться устранить проблему двигателя Форд Фокус 1.8 своими силами. Обороты перестанут плавать, если просверлить небольшое отверстие (3 мм) в дроссельной заслонке.  При этом если ошибиться в расчетах или в исполнении данной операции, придется менять полностью дроссельную заслонку.

Еще одной неприятностью двигателя Форд Фокус 1.8, как и двигателя 2.0, является проблема с первым запуском. Сразу после того, как мотор запускается первый раз, он глохнет. После второго запуска, как правило, работа мотора является стабильной.

Двигатель Форд Фокус 2.0 бензин

Двигатель Форд Фокус 2.0 считается наиболее надежным, хотя и с ним происходят некоторые неприятности. Одной из них является проблема выхода из строя так называемого двухмассового маховика. При этом решением может стать замена этого маховика на обычный (не двухмассовый), который установлен на автомобиле Форд Фокус 1.8.

Замена двигателя Форд Фокус

По данным статистики, двигатель Форд Фокус меняют около трети владельцев автомобиля после -5 лет его эксплуатации. При этом примерно для половины основным аргументом становится недостаточная резвость или высокий расход топлива. По причине выхода из строя ой или иной части двигателя Форд Фокус, мотор меняют значительно реже. При этом износ двигателя зачастую связан с самостоятельным тюнингом своего авто.

Для замены двигатель Форд Фокус придется найти помощника (а лучше двух), а также установить автомобиль на опоры и использовать для снятия мотора подъемник. Двигатель демонтируется вместе с коробкой передач. В гараже, в котором отсутствует специальный подъемник, можно задействовать домкрат. Двигатель весит очень много, поэтому снимать его лучше втроем, а еще лучше использовать грузоподъемный механизм.

Снятие и замена двигателя Форд Фокус пошагово:

  • При помощи торцовой головки на 13 и ключа на 10 демонтировать автомобильный капот
  • Снять решетку радиатора авто
  • Снизить давление системы питания
  • Отключить от АКБ клеммы и демонтировать ее
  • Демонтировать воздухопроводящий рукав
  • Достать воздушный фильтр
  • Демонтировать трубопровод системы вентиляции
  • Произвести демонтаж брызговиков двигателя
  • Слить из авто охлаждающую жидкость в специальную емкость
  • Из масляного картера слить масло (желательно, чтобы двигатель Форд Фокус при этом был разогрет, тогда масло будет более текучим)
  • В моторном отсеке снять крышку монтажного блока
  • От разъема блока моторного жгута проводов отсоединить колодку
  • Выкрутить болты крепления и отсоединить от кузова автомобиля провод «массы»
  • Снять полку аккумулятора
  • Выкрутить болты крепления двух проводов «массы» и отсоединить их от кронштейна кузова
  • Отсоединить жидкостный шланг расширительного бачка в системе охлаждения, снять бачок с кронштейнов кузова и отвести его в сторону
  • Отсоединить от кронштейна кузова бачок усилителя с управления рулевой рейки, выкрутив болт крепления, и отвести бачок в сторону
  • Демонтировать приводы передних колес, а также ремень привода от компенсатора кондиционера
  • Снять с дополнительных агрегатов ремень привода
  • В системе охлаждения снять радиатор (если в автомобиле установлен кондиционер)
  • Открутить болты, за которые крепится компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопровод; отвести компрессор в сторону
  • Далее отсоединить насос гидроусилителя с рулевого управления, после чего отвести его в сторону, закрепив проволокой
  • Сжав фиксаторы, разъединить продувки адсорбера и трубопровод подачи топлива
  • С остывшего автомобиля демонтировать катколлектор
  • Отсоединить шланг отопителя салона, повернув против часовой стрелки фиксатор
  • Сжать пассатижами хомуты и сдвинуть их по пароотводящим шлангам, затем отсоединить пароотводящий шланг
  • Отсоединить от патрубка, расположенного под катушкой зажигания, водяной рубашки подводящий шланг радиатора
  • Отсоединить от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя автомобильных тормозов
  • С крышки кожуха в механизме переключения передач отстегнуть 7 защелок и снять ее
  • Отсоединить от рычагов механизма переключения передач наконечники тросов
  • Наконечники от кронштейнов КПП, от оболочки тросов отсоединить
  • Поддев отверткой, извлечь с переходника системы рабочего цилиндра выключения сцепления (т.е. гидропривода) пружинный фиксатор и отсоединить его вместе с трубопроводом от гидропривода выключения сцепления от картера сцепления
  • Извлечь держатель шланга из кронштейна на КПП трубопровод выключения сцепления (гидропривод)
  • Отвести в сторону трубопровод от выключения сцепления и установить устойчивую опору под двигатель
  • Снять заднюю опору с подвески силового агрегата и становить над двигателем грузоподъемный механизм
  • За заднюю и переднюю транспортные проушины закрепить каждую стропу механизма и натянуть стропы, после чего проверить качество креплений
  • Снять сапун вентиляции от картера КПП с отбортовки кронштейна на левой опоре подвески с силового агрегата
  • На коробке передач открутить болт крепления к кронштейну с левой опоры подвески от силового агрегата
  • Снять с силового агрегата правую опору подвески
  • Осмотреть силовой агрегат на наличие оставшихся шлангов, проводов, болтов и навесных узлов, чтобы установить, нет ли необходимости отключать от силового агрегата еще какие-либо элементы
  • Из-под двигателя убрать опору, после чего опустить на пол – при этом желательно, чтобы кто-то управлял грузоподъемником, а еще два человека внизу регулировали положение двигателя Форд Фокус
  • Поднять на подъемнике автомобиль на достаточную высоту для удобства извлечения двигателя из-под авто; данную операцию лучше проводить на подъемнике
  • Под кузов автомобиля установить крепкие опоры
  • Извлечь двигатель Форд Фокус
  • При установке нового двигателя Форд Фокус все операции выполняются в обратной последовательности
  • Очистить из-под резьбовых отверстий креплений двигателя метчиком ржавчину
  • Обязательно заменить прокладку катколлетора на новую
  • В момент подключения внимательно следить за точностью расположения всех проводов и трубопроводов. Двигатель ни в коем случае не должен соприкасаться с движущимися или нагревающимися элементами.
  • Осуществить заливку масла в двигателя Форд Фокус после его установки
  • Залить охлаждающую жидкость, а также масло в коробку передач
  • Отрегулировать привод управления КПП
  • Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления

После успешной установки нового двигателя Форд Фокус следует сразу же его запустить и осуществить проверку на подтеки масел, охлаждающей жидкости, топлива, а также на прочие дефекты в работе. Во время проверки необходимо также внимательно прислушиваться к звучанию мотора.

В целом отзывы владельцев автомобиля Форд Фокус дают его двигателям высокую оценку и характеризуют его, как надежный и долговечный мотор, который будет работать без нареканий. Поэтому одной из причин неугасающей популярности данной модели автомобиля является двигатель Форд Фокус.