Бензонасос на Ауди 100 44 кузов

Бензонасос на Ауди 100 44 кузов считается основным элементом топливной системы машины. Устройство осуществляет перекачку бензина из бака топлива к двигателю внутреннего сгорания, которые расположены в противоположных частях автомобиля. Рассмотрим, что из себя представляет, где находится и из каких элементов состоит бензонасос Audi 100 44 кузов, а также разберем, как снять насос, чтобы выполнить ремонт или поменять устройство на новое.

Устройство бензонасоса на Ауди 100 44 кузов

На Ауди 100 установлен насос электрического типа – в корпусе такого устройства находится электродвигатель, который отвечает за запуск. Электробензонасос является более сложным по своему устройству, по сравнению с механическим, и требует к себе более пристального внимания.

Бензонасос Ауди 100 44 кузов фото

Бензонасос автомобиля Ауди 100 NF 44кузов 1.8, 2.3 расположен внутри топливного бака. Он осуществляет подачу топлива в двигатель, поэтому от его исправной работы напрямую зависит способность авто к движению.

Расположение механизма внутри топливного бака неслучайно. Такая конструкция обусловлена тем, что в ходе работы происходит серьезный нагрев, а циркулирующее внутри бака топливо эффективно охлаждает корпус насоса.

Крайне не желательно ездить с низким уровнем топлива в баке, потому что из-за этого может произойти перегрев устройства, что приведет к его поломке.

Конструкция электрического топливного насоса достаточно простая – само перекачивающее устройство расположено в корпусе насоса, рядом установлен электродвигатель. На внешней стороне стоит фильтр-сетка, его еще называют фильтром грубой очистки топлива. Сетка нужна для защиты крыльчатки насоса – если ее не будет, вся грязь из топлива будет попадать внутрь насоса и забивать его.

Если появился гул во время работы бензонасоса, а в реакции машины на команды стала наблюдаться некая заторможенность или двигатель стал глохнуть после запуска, вероятнее всего, причина в забитом топливном насосе.

Реле бензонасоса Ауди 100 44 кузов

Реле установлено в блоке реле под капотом с правой стороны ближе к лобовому стеклу. Данная деталь контролирует работу электронасоса и разрывает электрическую цепь, когда мотор перестает работать при включенном зажигании.

Когда требуется включить насос, не запуская двигатель, нужно:

  • демонтировать реле;
  • замкнуть контакты номер 30 и 87 с помощью небольшого куска провода толщиной 1,5 мм.

В моделях 520i, 525i, 524td реле бензонасоса окрашено в коричневый цвет, а в 530i/535i — в оранжевый.

Как проверить топливный насос?

Установить наличие неисправностей в системе позволят изложенные ниже симптомы.

Признаки повреждения насоса:

  • На автомобиле пропала тяга.
  • При запуске насоса стал слышен гул.
  • Появились сложности с пуском двигателя, в особенности на горячую.

Замена бензонасоса Ауди 100 44

Перед стартом ремонтных работ необходимо подготовить следующие инструменты: набор отверток, головку на 17, ключи рожковые на 17/19, молоток и фонарик. В ходе работы запрещается курить, следует иметь под рукой огнетушитель.

Снятие бензонасоса проводится, когда в топливном баке залито совсем небольшое количество бензина. Поэтому можно дождаться, пока бензин не достигнет минимального уровня, или слить лишнее количество в отдельную емкость.

Порядок снятия и замены топливного насоса:

  • Отключить клеммы АКБ.
  • Вытащить коврик багажника – под ним находится лючок насоса.
  • Выкрутить 3шт. саморезов, затем убрать крышку указателя уровня топлива.
  • Демонтировать с указателя электрич. колодку.

Производить описанные ниже действия удобнее со стороны салона – для удобства нужно будет открепить спинку заднего кресла. Если вы желаете обойтись без разборки кресла, можно продолжать работу со стороны багажного отделения.

  • Аккуратно и не торопясь выкручивать болт подающего шланг(рекомендуется вообще обернуть его ветошью). При исправно работающем гидроаккумуляторе обязательно пойдет струя горючего под давлением. Работать нужно в несколько приемов, стравливая давление не сразу, а постепенно.
50-100 г топлива – примерно такое количество должно вытечь из системы. По завершении работ вновь заливать его в бак нельзя, так как вместе с ним туда может попасть грязь. Также внимательно следите за уплотнительными шайбами – эти элементы понадобятся при обратной установке!
  • Ослабить хомуты, далее отключить трубки обратки и вентиляции. Отвести шланги в сторону, чтобы эти элементы не помешали дальнейшей работе.
  • Для демонтажа фиксирующего кольца лучше приобрести предназначенный для этих целей съемник (но можно заменить его отверткой).
  • Корпус указателя уровня топлива частично вытащить из полости (примерно на 10 см), потом открепить шланг обратной подачи горючего и поместить его в бак, чтобы в дальнейших работах он не помешал. Позже достать шланг не составит труда.
  • Сейчас начинается самая неудобная часть работы: одной рукой необходимо держать корпус указателя, в то время как второй ухватить бензонасос. Следите за коромыслом поплавка – его легко погнуть, что крайне нежелательно.

Предварительно можно заглянуть в бак с фонариком, чтобы внимательно разглядеть, где какие элементы находятся и как удобнее вытащить насос.

  • Устройство крепится на направляющих (3 штырька), оснащенных пластинчатыми фиксаторами. Для снятия нужно отогнуть все фиксаторы и вынуть резиновое кольцо из треугольника крепления.
  • Повернуть топливный насос против часовой и вытащить корпус указателя в сборе с насосом.

Рассоединение насоса с корпусом указателя:

  • Открепить фишку питания от крышки насоса.
  • Снять шумовой демпфер.
  • Отключить шланг подачи горючего.
  • Открепить проводку.
  • Ослабить хомут крепежного кольца, рассоединить кольцо.

Теперь можно приступать к установке нового бензонасоса.

Внимание! Если вы ставите насос фирмы Pierburg вместо Bosch, необходимы дополнительные детали для установки устройства на посадочное место (стакан и крепежная гайка подающего шланга).

Обратная сборка:

  • Установить крепежи и затянуть хомут.
  • Плотно накрутить электропроводку на подающий шланг. Шумовой демпфер на штуцер-клапан устанавливается с моментом 20 Н/м.
  • Опустить насос в бак, за ним отправить поплавок – при этом корпус указателя нужно временно придержать.
  • Достать шланг обратной подачи топлива, чтобы надеть его на корпус указателя.
  • Проверить ход коромысла – оно должно двигаться беспрепятственно.
  • Прижать крышку, насадить кольцо для фиксации на направляющие штыри и провернуть по часовой.
  • Подключить оставшиеся шланги, зажать хомуты и болт подающего шланга.

Подключить элементы системы электропитания и проверить работу насоса. Не должно быть подтеков и постороннего гула. Если система работает исправно, поставить крышку на место и закрыть лючок.

Данное описание подойдет для автомобилей с карбюратором и инжектором, во многих авто этапы замены бензонасоса совпадают и различаются лишь некоторыми нюансами.

Вы можете купить бензонасос в нашем интернет-магазине. Цена составляет около 10 тысяч рублей. Оригинальный номер детали 8A 0906091 G.

Теперь вы знаете, где установлен бензонасос на Ауди 100 44 кузов и где расположено его реле, как определить, что устройство не работает, как самостоятельно поменять бензонасос и на какие действия при этом нужно обратить внимание. Чтобы было проще разобраться в вопросе, рекомендуем вам посмотреть видео замены бензонасоса автомобиля.